Об этом узнала корреспондент газеты «Жыццё Палесся».
В конце октября прошлого года в Мозыре распахнула двери «Страна чудес». Так педагоги назвали новое дошкольное учреждение – долгожданное и самое крупное в городе. Корреспонденты мозырских и областных СМИ побывали на открытии, удивились современному виду и технической продвинутости нового детского сада, пожелали ему удачи. И вот уже несколько месяцев сад принимает малышей. Интересно посмотреть на него не в торжественной, а в самой обычной обстановке. Журналист газеты «Жыццё Палесся» пришла в гости к сотрудникам и воспитанникам яслей-сада №40 г. Мозыря и узнала, как они обживаются в своем огромном «втором доме».
– Как всякое новое, детский сад требует «обкатки», – делится впечатлениями заведующая яслями-садом №40 Жанна Ивановна Литвинюк. – Все-таки здание очень большое, к такому нужно привыкнуть. Но одно могу сказать: и детям, и родителям, и сотрудникам здесь очень комфортно. Все сделано для нашего общего удобства.
Дошкольное учреждение действительно большое – вмещает 300 малышей. Глядя на огромное трехэтажное здание садика, кажется, что оно может принять как минимум в 2 раза больше. Однако 300 детей – это та норма, которая была рассчитана для яслей-сада №40, объясняет руководитель. Ведь детям нужно пространство для игры, для развития и для полноценного отдыха. В конце концов, существуют еще противопожарные нормы. На сегодняшний день в сад зачислены именно 300 дошколят. Они разделены на 16 возрастных групп, четыре из которых – для детей ясельного возраста (с 2 до 3 лет), таких малышей 60. А остальные 240 до-школьников – в 12 группах «садовского» возраста – с 3 до 6-7 лет.
– Нравится ли нам наш детский сад? Конечно! Он новый, современный, красивый, уютный, добротный и соответствует всем современным требованиям к дошкольным учреждениям. Здесь созданы все необходимые условия для развития и воспитания дошколят, – рассказывает Ж.И.Литвинюк. – Хочу отметить своих заместителей, без которых справляться со всеми задачами было бы намного труднее. Они курируют методическую работу в саду, координируют работу воспитателей. Это заместитель по основной деятельности Алена Демьяновна Корначева и воспитатель-методист Татьяна Владимировна Булова.
Не вдаваясь в подробности о том, как устроен детский сад, Жанна Ивановна предлагает увидеть все своими глазами. Сначала мы отправляемся на уличную территорию яслей-сада. Малыши в день нашего визита вышли поиграть ненадолго: еще пока было холодно. Но, кажется, что им снег и холода нипочем: дети резвятся, насколько позволяет им многослойная зимняя экипировка (стеганые штанишки, пуховики, яркие шапочки-ушанки).
Вместе с дошкольниками на прогулку выходит Алина Владимировна Адамич, руководитель физического воспитания. Она, как выяснилось, умеет развеять печаль даже у самых меланхоличных деток. Эта обаятельная и улыбчивая педагог закончила Гомельский государственный педагогический колледж, затем заочно Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины. Раньше работала с детьми чуть постарше, но заниматься с дошколятами ей нравится не меньше. Тем более ее сын тоже ходит в новый садик, правда, занятия у него в группе мама не ведет, чему она только рада. «Потому что, если мама рядом, ничего серьезного из занятий не выйдет», – смеется Алина Владимировна.
У руководителя физического воспитания задача ответственная – привить детям любовь к физкультуре и спорту. Малыши учатся всему через игру. Чтобы обучение полезным вещам проходило интересней, игровые площадки оборудованы качелями, лестницами, всякими приспособлениями для лазанья. Площадка для игры в баскетбол – как у взрослых, только в меньшем размере. Есть на ней даже специальное антискользящее и амортизирующее покрытие.
[metaslider id=50921]
– На территории нашего детского сада создана игровая зона для каждой возрастной группы: 16 игровых участков с навесами, верандочками для выносного материала, в общем, все, что нужно для детей, – комментирует Жанна Ивановна. – Также оборудована площадка с дорожной разметкой на тротуарчиках, знаками дорожного движения, «зеброй». Здесь наши дети постигают первые знания по ПДД. Научить детей правильно переходить дорогу – сегодня жизненная необходимость, потому что автомобилей на дорогах много, движение оживленное.
В будущем планируется превратить садовскую территорию в своеобразный мини-городок. Детям будет интересно и полезно. «Хотим разбить детский огород с грядками, обустроить детскую пасеку, высадить фитоогород, клумбы, – перечисляет заведующая яслями-садом. – Также создадим уголок поля, леса, сделаем мини-водоем, чтобы дети знакомились с миром живой природы. Планируем участки для познавательно-практической деятельности, участок экологических знаний, тропу ощущений».
Задумок, по словам Жанны Ивановны, у молодого и творческого коллектива яслей-сада очень много. Насколько возможно реализовать их в ближайшее время, совсем другой вопрос: новшества требуют финансовых вложений. Но многое стараются делать уже сейчас.
А мы тем временем возвращаемся в корпус детского сада. Хотя дети любят поиграть на свежем воздухе, занятия в гимнастическом зале яслей-сада им нравятся не меньше. Неудивительно, ведь здесь много игрушек, разнообразного спортинвентаря, даже мягкие спортивные снаряды, например, тоннели, через которые можно лазать.
[metaslider id=50924]
Проделав комплекс упражнений под руководством Ирины Николаевны Малиновской, дети вместе с педагогами по физвоспитанию идут в смежный зал, где находятся тренажеры. Ловко и без лишней возни и споров, где чье место, малыши занимают места и начинают тренироваться. Кто-то из детей улыбается, обратив внимание на направленную на себя фотокамеру, а кто-то всецело поглощен процессом тренировки.
[metaslider id=50930]
– Ирина Николаевна – наш опытный руководитель физического воспитания I квалификационной категории, педагог-новатор: имеет свои наработки и служит примером для других руководителей физвоспитания из детских садов Мозыря, – с гордостью говорит заведующая.
Наличие музыкального зала – обязательное условие для любого детского сада. В саду №40 таких залов целых два. В одном из них мы побывали: музыкальный руководитель Ольга Николаевна Макаревич задает мелодию на фортепиано, малыши, как могут, подыгрывают на колокольчиках, бубнах, клавесине. Можно и потанцевать, что с удовольствием делают дошколята.
[metaslider id=50946]
Посещаем пару игровых центров, которые имеются в каждой детсадовской группе. В одной ребята, усевшись на стулья вокруг воспитателя, слушают сказку. В другой группе – возятся с игрушками, рисуют, обсуждают что-то свое, детское.
Одна из главных функций детского сада – развивать детей, и с этой целью работают в том числе и педагог-психолог Светлана Ивановна Борисенко, учителя-дефектологи Наталья Николаевна Гурина и Ирина Геннадьевна Кудина.
В компьютерном классе малыши проходят различные «обучалки». Коллекцию обучающих программ стараются пополнять, также всегда в садике нужны новые игрушки, они закупаются за бюджетные средства, благодаря помощи родителей, спонсоров и отдела образования, спорта и туризма райисполкома.
Однако в детском саду есть места, в которые детям вход заказан. Но они не менее важны для слаженной работы учреждения. Мы отправляемся в пищеблок. Дети уже пообедали, так что повара могут позволить себе немного сбавить темп работы.
– Пищеблок оснащен современным оборудованием, – знакомит нас со своей вотчиной шеф-повар Татьяна Михайловна Маркевич. – Есть пароконвектомат – специальный «шкаф» для приготовления диетической еды. В нем можно при специальных условиях пищу запекать, тушить, получается очень вкусно, так что дошколята не в обиде.
Отдельно на кухне выделены мясо-рыбный, овощной, жарочный цеха и моечная для кухонной посуды. Вся посуда, как рассказывает повар, из нержавеющей стали, антипригарная и экологичная.
[metaslider id=50957]
Все, что нужно для быта детей, обеспечивает отдельный штат работников. Заходим в прачечную с гладильной.
– Для всех сотрудников яслей-сада созданы комфортные условия труда. Безопасность на первом месте, и мы к этому относимся очень щепетильно, – отмечает Жанна Ивановна.
– О чем еще беспокоитесь? – мы завершаем наш обход в кабинете заведующей.
– Хочется больше игрушек. Это кажется, что их очень много. Но дети есть дети: что-то сломают, что-то им надоест. Новые игрушки им подавай едва ли не каждую неделю. Стараемся докупать по мере возможности, чтобы радовать малышей. Обновляем и дополняем коллекцию компьютерных развивающих игр для до-школьников. В наших задачах – укрепление материально-технической базы. Большая роль отводится родителям, без их помощи мы никуда.
С родителями тесно взаимодействуем, советуемся. Кто-то всем доволен, кто-то высказывает замечания. Проблемы стараемся не откладывать в долгий ящик, решаем вместе, всегда удается найти решение, которое удовлетворяет всех. Наши специалисты готовы проконсультировать родителей по педагогическим и психологическим вопросам. У нас прекрасный коллектив воспитателей, которых любят малыши и уважают родители. Хочу воспользоваться возможностью и поблагодарить за прекрасную работу Любовь Андреевну Кулевец, Надежду Николаевну Богданович, Юлию Михайловну Маркевич, Веронику Валентиновну Кицук, Инну Анатольевну Фещенко, Светлану Александровну Алешко и многих других наших педагогов.
– А какие вопросы возникают чаще у родителей?
– В первое время родители беспокоятся о том, насколько дети досмотрены: какое получают питание, комфортно ли им, интересно ли проводить время в детском саду. Чуть позже более предпочтительными становятся вопросы о кружках, о развивающей деятельности на занятиях, о том, как будет проходить преемственность со школой, то есть уже более образовательная и воспитательная стороны медали. В этом году мы планируем выпустить в школу 40 детишек. Это две выпускные группы. Так что уже сейчас для их родителей настала пора задумываться о подготовке к школе, что они и делают. Насущных вопросов у наших педагогов очень много.
В дальнейшем, по словам заведующей, в яслях-саду планируется открыть новые адаптационные группы, группы выходного дня.
– Скоро откроем кабинет психологической разгрузки для детей. Сейчас дошколята имеют возможность заниматься у психолога и дефектолога, и кабинет психологической разгрузки будет прекрасным дополнением к этим занятиям. Готовим кабинеты для платных образовательных услуг: кабинет иностранного языка, кабинет детского ручного ткачества и другие. А пока мы только набираем темп, – подытоживает Жанна Ивановна.
Елена МЕЛЬЧЕНКО
Фото автора