В соответствии с п. 29 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 №563 (далее — Положение), местные исполнительные и распорядительные органы ежегодно с 1 февраля до 1 мая уточняют данные, являющиеся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ежегодно до 1 апреля уточняют данные о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ежегодная сверка учетных данных не является административной процедурой, и личное участие (или обращение) граждан для проведения ежегодной сверки или представление ими самостоятельно необходимых для сверки документов не требуется.
В соответствии с п. 30 Положения граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющие право на получение жилого помещения социального пользования, обязаны для уточнения данных, являющихся основанием для сохранения их права состоять на таком учете, ежегодно представлять в местный исполнительный и распорядительный орган сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи, а также документы, подтверждающие право на получение жилого помещения социального пользования.
К ним относятся граждане, из числа следующих категорий:
-инвалиды I и II группы, за исключением одиноких;
-пенсионеры, лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, за исключением одиноких пенсионеров;
-многодетные семьи;
-граждане, взявшие на воспитание троих и более детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей;
-ветераны боевых действий на территории других государств.
Дмитрий МИЛЛЕР,
начальник отдела ЖКХ Мозырского райисполкома.