КВАСное настроение: ОАО «Мозырьпиво» ищет выход из убыточного положения

1049

У многих со словом «банкротство», а если глубже, «санация», «антикризисное управление» — совсем не радужная ассоциация: тишина в производственных цехах… Так ли это на самом деле? Что происходит за дверью проходной убыточного предприятия?

О том, что нельзя сдаваться наперекор всем экономическим трудностям, говорит зам. директора по коммерческим вопросам ОАО «Мозырьпиво» Денис Николаевич ИГНАТОВИЧ, заодно поясняя простым и понятным языком некоторые процессы, которые сегодня проживает завод.

— Предлагаю разобраться в понятиях «экономическая несостоятельность» и «банкротство», которые в своем синонимичном ряду несут все же различные смысловые нагрузки, — начинает разговор Денис Игнатович. — Под экономической несостоятельностью следует понимать неплатежеспособность, нечто временное, что с помощью в том числе мер государственной поддержки, судебной помощи вполне возможно разрешить, погасив все свои долги перед кредиторами. Банкротство — наихудший вариант экономической несостоятельности, когда положение дел в результате приводит к ликвидации предприятия. На самом деле институт банкротства функционирует в любой развитой стране, это позволяет защитить как интересы должников, так и самих производителей: предприятию помогают выбраться из долговой ямы, дав ему передышку в виде системных мер оздоровления или санации. Сегодня действительно можно констатировать тяжелое финансовое положение, сложившееся в ОАО «Мозырьпиво». Убытки образовались в большей степени за счет задолженности перед банками. Сейчас суд ввел предприятие в процедуру конкурсного производства, и на данный момент проценты по кредитам не начисляются — мы наконец получили ту самую передышку: сняты аресты со счетов, появилась возможность развиваться. (С ноября 2015 года по апрель 2016-го производство не работало, завод реализовывал складские запасы, — прим. авт.) Назначен антикризисный управляющий. Мы надеемся на благосклонность, патриотизм наших покупателей и хорошую, теплую погоду: все же наша продукция имеет сезонный характер.

— На что поставили акцент, составляя план финансового оздоровления?

— Сейчас стараемся вернуть долю на рынке, которую мы имели до начала финансовых проблем на предприятии, наращиваем объемы. Это нелегко, за год появились новые конкуренты, к тому же, как оказалось, ввозить в Беларусь российские медовуху и сбитень стало модным прибыльным занятием. Напомню: в производстве этих классических напитков мы были первыми в Беларуси, это была инновационная продукция. Мы делаем ставки на те продукты, вкус которых запомнился потребителям. Мозырские медовуха и сбитень не требуют особой рекламы, в их рецептуре мы ничего менять не стали, их по-прежнему готовим на основе натурального меда и трав с добавлением спирта — никакой химии! Придет жара — мозыряне с большей охотой будут покупать квасной напиток, его мы в кегах планируем реализовывать по всей области, в Мозыре будет идти торговля этим напитком из 6 бочек, кроме того, традиционно наш квас приобретают индивидуальные предприниматели с целью дальнейшей продажи из своих бочек. Планируем и в дальнейшем производить безалкогольные напитки на натуральном растительном сырье, такие, как «Дюшес», «Тархун» и др. В общей сложности, чтобы войти в нормальный рабочий ритм, нам необходимо нарастить объем продукции до 90 тыс. далл в сезон.

— На ваш взгляд, что нужно, чтобы вновь выйти на экспорт?

— Необходимо запустить новый класс напитков — напитков натурального брожения, не спиртованных: они выгоднее, дешевле по акцизу для наших иностранных партнеров, а значит, конкурентоспо- собнее. На сегодня разработано 9 рецептур слабоалкогольных напитков натурального брожения на основе местных видов сырья с добавлением сокосодержащих баз: мы предложим медовуху и сбитень со вкусом вишни, сливы и т.д. В межсезонье мы делали пробные партии. Ну, а пока наш коллектив (в результате кадровой оптимизации штатная численность — около 20 человек) настроен на получение прибыли с реализации квасного напитка.

Вернуть прежние экспортные позиции — наша цель, сегодня же нам приходится довольствоваться внутренним рынком, плотно работая в основном с крупными оптовыми сетями, которые самостоятельно занимаются дистрибуцией. Предлагаем продукцию только в кегах, розлив в пэт-бутылку для нас нерентабельный. К слову, медовуха и сбитень в Мозыре реализовываются, кроме фирменного магазина «Кимборовка», в магазинах «Партнер и К», а также павильонах разливного пива.

— Поступали ли к вам предложения от сетевиков по налаживанию изготовления продукции под их торговой маркой? Для многих, даже для некоторых мозырских производственников, такое сотрудничество привлекательно, если исходить хотя бы от предполагаемого результата — быстрого оборота средств…

— Мы контактировали с одной из крупных оптовых белорусских сетей о производстве квасного напитка в бутылку под их торговой маркой, но, так сложились обстоятельства, в связи с начавшимися проблемами с погашением кредитов перед банками нам пришлось остановить переговоры по этому вопросу. Хотя, безусловно, это нам во многом помогло бы.

— В прошлом году, а также в 2015-м республиканские издания писали, что бочковая торговля в Минске под ударом: главный санитарный врач инициировала запрет на уличную торговлю квасом. Существуют ли подобные проблемы в Мозыре?

— К ОАО «Мозырьпиво» нет никаких претензий со стороны санитарно-эпидемиологической службы, отдела торговли и услуг Мозырского райисполкома. Бочки ежедневно вымываются спецсредствами, водой, делается анализ, и только тогда их заполняют свежим квасом. Насколько мне известно, столичный «бочковый вопрос» касался больше темы условий хранения продукции и эстетического вида самих автоцистерн. Наши емкости держат температуру — это проверено, да и мы торгуем не продуктами брожения. Так что это явно не наш вопрос…

— Желаем предприятию скорейшего финансового выздоровления, удачи в реализации задуманного.

— Спасибо. Приглашаем мозырян продегустировать квасной напиток: вам понравится, качество и вкус продукта остались прежними!

Ольга АРДАШЕВА.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: