С молодыми специалистами всегда приятно вести деловые беседы: о задачах, поставленных перед ними, они говорят легко и непринужденно, а об отраслевых проблемах – только с оптимизмом.
Верно говорят: юность и молодость – это не просто прекрасные периоды в жизни каждого человека, это особое состояние души. Человеку, полному амбиций, любая цель кажется осуществимой, любая задача по плечу, он дерзает, ищет себя и, наконец, реализовывает самые смелые надежды. Неординарность, креатив, энергия – это о сегодняшних школьниках, студентах, молодых рабочих, индивидуальных предпринимателях, ученых, которые совсем скоро будут определять пути развития нашего общества.
Знакомьтесь: вчерашняя выпускница гуманитарно-экономического факультета Гомельского государственного технического университета им. П.О.Сухого, а сегодня – специалист по маркетингу Мозырской швейной фабрики «Надэкс» Анастасия Владимировна ЧЕШУН.
Наша газета много и с удовольствием пишет о представителях этой профессии: значение службы маркетинга в жизнедеятельности крупного промышленного предприятия сложно переоценить. «Сначала продай, а потом произведи» – производственный алгоритм абсолютно любого завода, который ставит перед собой цели успешного развития. Почему же маркетологов называют стратегами, промышленными «шпионами», информаторами, спасателями, какие эмоции вызвали первые рабочие дни, рассказывает Анастасия.
– Мои родители (мама – бухгалтер, папа – инженер) хотели для меня кабинетную работу, в идеале – что-то без-эмоциальное, требующее строгой документальной отчетности. Мне же ко всему этому хотелось добавить творчества. Консенсус был найдет: маркетолог-экономист. Это и статистика, и анализ, и точные подсчеты, и прогнозы, и идеи – много идей! А еще командировки, естественно, сопряженные с разного рода коммуникациями, работа за компьютером, социальные сети и общение посредством их с Его Величеством Покупателем. Многие маркетолога воспринимают сугубо как пиар-менеджера, это ошибочное представление. Круг производственных интересов на самом деле куда шире.
Моя семья платила за мое образование: бюджетных мест было совсем немного. Признаюсь, на последнем курсе я испытывала волнение: как устроиться на работу? В этом вопросе студенту-«бюджетнику» легче. Наниматели к тому же ждут опытного «бойца», который придет и в корень изменит ситуацию, покажет результат. С молодыми специалистами, давайте начистоту, не очень-то сегодня хотят возиться. Поэтому, когда мне, еще студентке, прямо по телефону предложили пройти собеседование, моей радости не было предела. Ну и что, что приходится добираться до фабрики из г. Калинковичи. За студенческие годы на проезд до учебы я тратила в 2 раза больше времени и денег, так что мне не привыкать.
Совпали ли мои представления о профессии с реалиями? Во многом. На практических занятиях в вузе мы многому научились. Но то, что постигается непосредственно на рабочем месте, нам не говорил ни один преподаватель. Например, о тонкостях конкуренции, о психологических аспектах влияния соцстраниц, о премудростях заполнения бумаг – только этому можно было посвятить учебный триместр. Коллектив отдела молодой, понимающий. Без стеснения могу задать вопрос, если не понимаю или сомневаюсь, – это не считается здесь зазорным, постыдным. Все были новичками и помнят себя в этом состоянии. Скажу так: мне очень повезло с окружением. Когда тебе готовы прийти на помощь, это дорогого стоит.
Что приносит мне удовольствие в процессе работы? Конечно, результат. Когда говорят, что реклама сработала, что был подготовлен эффективный идейный макет, это очень радует. Я веду странички фабрики в «ВКонтакте», «Twitter», «Facebook», а также с недавних пор занимаюсь интернет-магазином рубашки.бел. Мне нравится, что покупатели активно размещают свои заказы, интересуются новинками, спрашивают советы, – живой контакт важен. Пишите, звоните нам – мы на связи с вами!
Ольга АРДАШЕВА
Фото автора