В первое воскресенье июля работники водного транспорта отмечают профессиональный праздник.
— Речной порт Мозырь третий год подряд работает в сложных гидрологических условиях, связанных с резким падением уровня воды. Как и в предыдущие два года, в этом году мы вынуждены с июня прекратить транзитные перевозки грузов. Несмотря на это, коллективу порта удалось заняться другими видами деятельности, которые позволили не только сохранить численность работников, но и создать в 2016 году 10 новых рабочих мест, обеспечить прибыльную работу: в 2017 году увеличился объем перевозок грузов на 22%, объем переработки грузов — в 1,5 раза, средняя заработная плата увеличилась на 22% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Это во многом благодаря развитию мультимодальных перевозок с участием водного, железнодорожного и автомобильного транспорта, — говорит начальник речного порта Мозырь Сергей Андреевич КАЗАК. — Работа на флоте, как никакая другая, не терпит случайных людей: в силу специфики профессиональных обязанностей, необходимости высокой дисциплины и взаимовыручки такие просто не приживаются. Люди у нас трудоспособные, высокопрофессиональные (всего 96 человек), средний возраст работников — 42 года. Трудятся честно, заслуживают самых добрых похвал. Особенно хочется отметить работу капитанов теплохода Сергея Шумака, Николая Новокрещенова, докеров-механизаторов Юрия Ильяша, Александра Ситникова, экономиста по сбыту Елены Черкасовой, инженера по грузовой и коммерческой работе Сергея Шереша.
Ближе познакомившись с мастерами дел речных, можем смело сделать вывод о том, что здесь трудятся удивительно разносторонние люди. Больше других нас поразила Елена Геннадьевна ЧЕРКАСОВА, экономист. Чего только не умеет! По первому образованию женщина — зоотехник, она же наладчик машинного доения, газосварщик, крановщик. А, окончив Ленинградский институт водного транспорта, стала еще и дипломированным специалистом в области экономики и управления на водном транспорте. Впрочем, именно экономике и порту (здесь трудится 37 лет) она и посвятила большую часть своей трудовой жизни.
— Занимаюсь заключением договоров с заказчиками, веду учет поступающих к нам грузов. В общем, у нас — вся оперативная информация, — рассказывает о своих трудовых буднях Елена Черкасова. — В этом году погодные условия нас снова не очень-то балуют: уровни воды упали. Мы радуемся любым новым заказчикам, могу сказать, что у нашего порта — большой потенциал, отличные технические возможности, не у всех ведь есть «под боком» железнодорожные пути — это делает нас удобным транспортным узлом.
Еще один старожил организации — Николай Николаевич ЖДАНОВИЧ, электромонтер. Только представьте: как пришел учеником электрика в стройгруппу еще совсем юным, после 8-го класса, так и остался — влюбился в профессию, коллектив, красавицу-Припять! В профессии он — с 1969 года. Почти полувековое служение своему делу сделало его настоящим экспертом, авторитетным специалистом, мастерство которого не раз отмечали благодарностями, Почетными грамотами как на районном, так и на республиканском уровне, а самая дорогая сердцу награда — нагрудный знак «Ганаровы транспартнiк». Есть с кого брать молодым, начинающим пример! Николай Николаевич вырастил целую плеяду электромонтеров, которые сегодня работают на различных предприятиях города, а один из них — в его же бригаде.
— Могу гордиться своей сменой. Ребята мне попадаются толковые, старательные, — рассказывает он нам, улыбаясь, после того, как проверил все свое береговое электрохозяйство, портальные краны. — Работа у нас разная, интересная. Не будем вспоминать накануне профессионального праздника о наших «болевых точках», что уж говорить: парк изношенный, много приходится чинить. Но мы умело продлеваем технике жизнь, приводя в порядок генераторы, электродвигатели и т.д., — все любит бережный уход!
Начальник грузового участка Славомир Федорович Морский представляет нам Александра Владимировича СИТНИКОВА: «Знакомьтесь, один из наших универсальных специалистов — молодой, активный докер-механизатор, людей этой специальности по праву можно назвать штучными специалистами — на всю Беларусь их не больше 5 десятков». В речном порту молодой человек работает сравнительно недавно, но за это время успел проявить свое усердие и большое трудолюбие. Руководство порта знает: если за дело взялся Саша Ситников — значит задание будет сделано на самом высшем уровне, а по срокам даже и быстрее, чем предполагали. Молодая энергия бурлит! Парень занимается погрузкой, выгрузкой, перегрузкой всех видов грузов, может работать совершенно на любой технике. А в межсезонье участвует и в ремонтных работах.
— Чем мне нравится порт? У нас хороший коллектив, график устраивает, а самое главное — посмотрите вокруг, какая здесь природа, глаз не оторвать!
Сергей Михайлович ШЕРЕШ — можно сказать, новичок в коллективе мозырских речников. Начал работу в порту в 2015 году, когда по известным причинам ему пришлось уехать из родной Донецкой области. Сейчас его должность звучит так: инженер по грузовой и коммерческой работе. Сроки, графики, условия перевозок, экономический эффект, взаимоотношения с заказчиками — все на контроле у этого специалиста. Сергею Шерешу мы пожелаем налаживания новых перспективных деловых контактов и удачи!
Поздравляем коллектив порта, ветеранов и всех работников водного транспорта с праздником!
Желаем здоровья, мира, успехов, благополучия, оптимизма, новых трудовых свершений и традиционно — семь футов под килем!
Ольга АРДАШЕВА
Фото Александра СОЛОДКОВА