Именно так работает начальник участка УМиТ-156 ОАО «Мозырьпромстрой» Юрий Владимирович БУГЛАК.
Сегодня подразделение, которым руководит Ю.В.Буглак, объединяет арматурный цех, лесоцех и цех опалубки. «В арматурном работаю уже шесть с половиной лет, — вводит нас в курс дела Юрий Владимирович. — Если вспомнить недавние стройки — цементные заводы в Кричеве, Костюковичах, объекты в Новополоцке, все монолитные балки вязали у нас. Работали в две смены, не закрываясь, — самое желанное состояние для строителей. Потом были молочнотоварные фермы, все металлоконструкции для Мозырского ДОКа тоже делались у нас, сейчас многое выпускаем для объектов нефтеперерабатывающего завода. Много продукции для домостроения производит наш формовочный цех — номенклатура и виды работ очень большие…»
Рядом со своим сыном трудится и Владимир Александрович Буглак — старший мастер арматурного цеха. «В его трудовой книжке всего две записи. Первая: бывший завод СЖБ №12 — это был огромнейший в свое время завод, один из ведущих в СССР, аналогичный действует в Барановичах, — рассказывает Юрий Буглак. — Там он начинал после техникума: сначала мастером, потом старшим мастером, начальником арматурного и трубного цеха, проработал около 20 лет. А когда начались перестроечные процессы с развалом ряда предприятий, его пригласили в УМиТ-156, мы ведь географически соседи в промзоне. Теперь почти 20 лет работает в ОАО «Мозырьпром-строй», но строительную сферу, как видите, ни на один день не покидал…»
Всегда интересно, как приходят дети вслед за родителями на стройку, потому что аплодисментами строители явно не избалованы, радостные новоселы с поздравлениями, подарками и цветами не спешат, а стройплощадка — это место напряженного труда без света софитов и праздничных нарядов.
«Когда отец трудился на заводе СЖБ №12, то часто работали по субботам, и я, малой, за ручку с папой приходил в цех, — вспоминает Юрий. — Мне было невероятно интересно все, что творится вокруг. Знал все станки, где какие процессы происходят, что и как делается. Поэтому в 7-8 классе я уже знал, что не буду заниматься в школе до конца, хотя учился без троек. Отец не отговаривал от строительства, предлагая найти что полегче. Он знает, что это бесполезно. Строительство — это мое: не так интересно сидеть за компьютером, как разбираться в чертежах, что-либо строить.
Поступил в наш политехнический колледж на промышленное и гражданское строительство и уверен, что там я получил самое лучшее образование, которое у меня есть для жизни и профессии.
Это была крепкая основательная школа: преподаватели все опытные, Маргарита Станиславовна Ходотович была у меня классной, преподавала ТСП (технология строительного производства) — один из основных предметов наших. Потом была учеба в МГПУ им.И.П.Шамякина, получил также заочно образование экономиста-менеджера в Гомеле (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации).
Трудовая биография начиналась мастером в ОДО «Мозырьтеплозащита», где директор — опытный и знающий Станислав Иванович Дашко. Потом стал прорабом, начали доверять ответственные объекты — комплекс гидрокрекинга на Мозырском НПЗ, например. Через три года отец предложил перейти в УМиТ-156. Так и начинали совместную работу: отец — начальник цеха, а я — старший мастер. Через 5 лет перешел на работу главным инженером УПП «Смелт», а когда начались реорганизации и объединения на нашем предприятии, стал начальником участка №8 УМиТ-156.
Круг обязанностей необъятный: распределение заказов, заявок и людей по работам, отслеживать и контролировать все процессы — выгрузки, загрузки, обеспечивать снабжение материалами, чтобы не было простоев, принимать проверяющие органы — словом, снабженец, переговорщик, координатор…
Очень рад, что вместе с отцом. Его отношение к работе, чтобы не говорить лишнего и пафосного, можно охарактеризовать как советская закалка. Все должно быть по правилам, в порядке, обеспечена дисциплина, но и за людей всегда переживает.
Научил и меня тому, что о рабочем человеке надо заботиться, тем более что время сейчас сами знаете какое — всем нелегко…
Строители — это особая категория тружеников, которые все время хотят работать. Костяк у нас давно сложился, все люди опытные. У нас и пьющих никогда не было, разве что новенькие не выдерживали нагрузок и уходили. Но зато те, кто оставался, становились хорошими мастерами. У нас все молодые сварщики. Но при этом уже работали в российском Сочи, а это показатель, что могут работать на высоком уровне.
Впрочем, руководство коллективом — всегда сложный момент. Вспомним, как нам всем в школе сначала хотелось, чтобы учитель был подобрее, а как сдавать экзамены, жалеем, что не был с нами строгим. Взрослые ведь тоже порой благодарно вспоминают, когда их не стали гладить по голове, а взяли в ежовые рукавицы на определенном жизненном этапе, зато на работе и дома теперь полный порядок».
Отношения в семье — всегда интересный и деликатный момент, особенно, когда сын становится начальником, а отец оказывается подчиненным. «Проблем нет, есть четкое разделение на дом и работу, — уверен Юрий Владимирович. — Когда учился и подрабатывал в арматурном или лесоцехе, то не то, что поблажек, еще строже с меня спрашивали, чтобы не говорили, что папенькин сынок пришел прохлаждаться, — у моего отца не забалуешь.
Если честно, то на работе даже не вспоминаем, что мы друг другу родственники — здесь он не папа, а уважительно — Александрович, как обычно принято обращаться к старшим. Чисто деловые отношения, можем и на повышенных тонах рабочие моменты обсудить, но в любом случае это профессиональный диалог. И к согласию всегда приходим, потому что он человек опытный, и я всегда прислушаюсь к его мнению специалиста».
…Давно отмечено, что трудовые династии появляются в тех семьях, в которых старшие поколения по-настоящему любят свою профессию, занимаются своим делом с удовольствием и преданностью, с хорошим настроением идут на работу, потому что работа им в радость. Тогда и у детей не возникает вопросов при выборе будущей профессии. Сложный ответственный труд, передаваемый, как профессия, из поколения в поколение, вызывает безмерное уважение.
Мы желаем Владимиру Александровичу и Юрию Владимировичу добра!
Дмитрий КУЛИК
Фото Александра СОЛОДКОВА