6 августа — День железнодорожника
Исторически первой станцией Мозырщины является Пхов, когда в 1913 г. на другом берегу Припяти вознила станция для обеспечения строительства и обслуживания будущего железнодорожного моста.
Появился маленький деревянный домик: здесь жил начальник станции, работали помощники начальника, товарная контора. В 2007 году старое здание снесли, появилось современное, облагородили внешний вид. Станциям Мозырь и Козенки повезло немного больше — они изначально строились в камне. Итак, на Пхов прибывали строительные материалы для возведения самого длинного в Беларуси железнодорожного моста. Это было частью проекта по строительству участка Жлобин–Калинковичи–Словечно в преддверии Первой мировой войны.
Эти и многие другие интересные исторические детали нам рассказал начальник станции Игорь Юрьевич ШАРОВ (на фото). «Станция по объему работы в данный момент относится к 3 классу, достаточно высокий уровень, — вводит нас в курс дела Игорь Юрьевич. — Основной грузоотправитель и грузополучатель — речной порт Мозырь. К станции примыкают ветки завода ЖБИ №5, машиностроительного завода и фермерского хозяйства «Панский сад». В штате станции 12 человек.
Мозыряне наверняка помнят пассажирский поезд Житомир–Барановичи. Специально для него построили платформу для пассажиров длиной 172 метра. А потом вмешались политика, экономика, и сегодня у нас остались только поезда региональных линий. Но на вокзале в билетной кассе можно купить билеты на все направления и в любую точку как в республиканском, так и в международном сообщении, чем жители микрорайона Заречный с удовольствием пользуются.
Если необходимо, мы примем меры, чтобы оказать услуги по перевозке любого груза, который возможно погрузить и вы-грузить в условиях станции Пхов, и в любом количестве. Наша станция, как и вся железная дорога, работает круглосуточно».
На должности начальника станции Игорь Юрьевич Шаров работает с августа 2003 года, окончил Гомельский
БИИЖТ (ныне БелГУТ), факультет управления процессами перевозок, специальность — инженер путей сообщения по эксплуатации железных дорог. «Профессия железнодорожник у меня наследственная, — улыбается начальник станции. — Два моих дяди работали составителями поездов на станции Гомель. Отец начинал токарем в железнодорожных мастерских, дед по материнской линии работал кузнецом на станции Гомель. Поэтому вопрос «Куда пойти учиться после школы?» для меня имел только один ответ — на железнодорожника».
В жизни каждого человека бывают сложные моменты, когда надо искать новое рабочее место или временную подработку. Настолько железная дорога хорошее место, чтобы, как говорится, «пересидеть, перекантоваться до лучших времен»? «Не получится, — категоричен начальник станции Игорь Шаров. — На железной дороге должны работать фанаты своего дела, по-другому не выйдет. Железная дорога всегда была вне политики и работала в любых условиях и при любых властях и режимах. Без этой отрасли экономика просто остановится. Никакой транспорт не сможет перевезти такое количество груза одновременно и с наименьшими затратами. Здесь нужно работать не покладая рук, круглосуточно и в любую погоду. Жара +40°C, снег с дождем в лицо, лютый мороз — составитель поездов висит на вагоне, он едет формировать состав. Слово «работать» на железной дороге в первую очередь означает именно физический труд. Во-вторых, сегодня не так просто попасть работать на железную дорогу. Необходимо специальное образование не ниже колледжа, и все идет к тому, что для железнодорожника высшее образование станет обязательным. Причина проста: идет техническое перевооружение, внедряются новые системы управления и многое другое. Не говоря уже о том, что надо разбираться в вопросах экономики. Троечник точно не потянет. Соображение должно быть на уровне игры в шахматы плюс пространственное воображение: например, надо спланировать работу по формированию состава так, чтобы все сделать в максимально короткие сроки, потому что время — это реальные деньги, которые можно как заработать, так и потерять.
Здоровый образ жизни без вредных привычек и пагубных пристрастий — это обязательно и не обсуждается. Железная дорога — это дисциплина: команды должны выполняться четко уже по той причине, что мы работаем в зоне повышенной опасности. Поэтому если пришел на железную дорогу, то либо тебя сам коллектив исторгнет из своих рядов, потому что не справляешься, либо уйдешь на пенсию как заслуженный работник. Для железнодорожников обычное дело — одна запись в трудовой книжке и семейные династии. (От себя добавим, что два сына Игоря Юрьевича, его жена и жена сына также связали свою жизнь с железнодорожным транспортом).
Для железнодорожной специфики нужно призвание. И желание постигать все тонкости этой сферы, а это бесконечный, но увлекательный процесс, поверьте! Потому что практически не встречал людей, кто по собственному желанию ушел бы из этой профессии».
Мы желаем коллективу станции Пхов, всем мозырским железнодорожникам добра и поздравляем с профессиональным праздником!
Дмитрий КУЛИК
Фото Сергея БОРОВИКА