Десятибалльная система отметок была введена в Беларуси в 2002 году. И вот спустя некоторое время, в стране вновь заговорили о возврате к пятибалльной системе. Многие думают, что она понятнее и прозрачнее.
И хотя перемен в этом вопросе пока не ожидается, тем не менее, интересно узнать, что по этому поводу думают сами ученики и их учителя.
Учащаяся СШ №7 Ксения Дворак не против такого предложения.
– С одной стороны это не плохо, т.к. с десятибалльной системой ученикам приходится стараться вдвое больше, чтобы заработать отметку к примеру 8, которая раньше приравнивалась к 4. Но в этой системе большой диапазон хороших оценок – 7, 8, 9, 10. А значит, учителям проще оценивать школьника. С другой стороны, разные по уровню знаний ученики могут получить отметку 3, т.к. в пятибалльной системе 3 приравнивают к 5 – 6 баллам.
За десятибалльную систему оценки знаний Карина Домбровская, учащаяся СШ №7.
– Если говорить какая система оценок лучше – пятибалльная или десятибалльная, то в каждой есть плюсы и минусы. Десятибалльная система оценки знаний уже устоялась, к ней привыкли. Такую модель применяют во многих странах. Мне больше нравится десятибалльная система, потому что в ней больше хороших отметок.
А вот что думает Карина Шумак, учащаяся СШ №12.
– Я за возвращение к 5-балльной системе оценки знаний. На мой взгляд, она более корректна, а вот 10-балльная система расплывчата. Мне кажется, преподавателю бывает тяжело решить, какую оценку поставить ученику. Ведь грань между 6 и 7 или 7 и 8 очень тонкая. Возможно, мы зря когда-то последовали западной модели.
Кирилл Козлов, учащийся СШ №7 говорит:
– Я считаю возвращение к пятибалльной системе большим плюсом, так в советское время учились наши родители. Ведь советское образование было самым лучшим. Да и ученикам будет легче зарабатывать отметки. Думаю, это положительно скажется на нашей системе образования.
Интересно, а каково мнение учителей?
Виктория Игоревна Клименко, учитель истории, географии, обществоведения СШ №7.
– Я за пятибалльную систему оценки знаний. Во-первых, это четкая структура оценивания учащихся, во-вторых, она более понятна ученикам и родителям, в-третьих, апробирована и доказала свою эффективность. 5-балльная система позволяет объективно оценивать учащихся: 4 есть 4, а не 6,7,8.
Валентина Евгеньевна Щипер, учитель русского языка и литературы СШ №7.
– Я за возвращение к пятибалльной системе оценки знаний. Все-таки она более корректна. Сразу понятно, когда «неудовлетворительно», а когда «отлично». А вот с появлением десятибалльной системы у учителей зачастую возникали вопросы: что ставить – шесть, семь, восемь. Пятибалльная система более объективная, простая и действенная.
Сергей Николаевич Клименко, учитель трудового обучения, ИЗО СШ №7.
– Многие учителя не могут решить, что ставить ученику – 7 или 8. Десятибалльная система очень размытая. Наверное, это главный ее минус. Да и многие родители учились по пятибалльной системе, и сейчас они не могут понять, хорошо или плохо учится их ребенок. Пятибалльная система более удобна и практична в использовании. Думаю, возвращение к этой системе оценки знаний пойдет лишь на пользу и родителям, и учащимся.
Екатерина ГОРБАЧЕВА,
член клуба «Юный журналист» Мозырского центра творчества детей и молодежи.