К новогодним праздникам на прилавках местных магазинов появились разлитые в ПЭТ-бутылку классические «Збитень» и «Медовуха» под торговой маркой «Крутовар». Новый вкус збитня от специалистов «Мозырьпиво» — «Коврижный» (ароматизатор придает продукту нежный привкус овсяного печенья).
Сегодня коллектив завода активно работает по плану санации. Наиглавнейшая задача — нарастить объем, догнать докризисные показатели, представив продукцию во все белорусские оптовые сети, которые самостоятельно занимаются дистрибуцией. Главный же акцент сегодня производственники ставят на купажированные (с добавлением спирта) напитки. В их рецептуре мозырские пивовары ничего не меняли, их по-прежнему готовят с добавлением натурального меда и на основе трав: хмеля, шалфея, зверобоя, лапчатки и т.д. Первую партию медовых напитков после долгого перерыва недавно отправили в Прибалтику: крупный дистрибьютор, убедившись, что мозырский вкус по-прежнему помнят и любят, сделал еще больший заказ. В ближайшей перспективе, к слову, завод планирует переход на продукты естественного брожения: они имеют отличный вкус, а также меньшую крепость и более низкую ставку акциза, что, соответственно, скажется на цене.
Цеха по производству ПЭТ-бутылки и розлива безалкогольных напитков готовы работать на полную загрузку. Ретро-серия («Буратино», «Ситро», «Саяны», «Тархун», «Дюшес») по-прежнему пользуется небывалым успехом: вкус мозырского лимонада остался неизменным, он по-прежнему родом из СССР, об этом говорят потребители постарше.
Ольга АРДАШЕВА, ФОТО АВТОРА.