Советует Светлана Владимировна КУПРИЯНОВА, руководитель детской изостудии Дворца культуры ОАО «Мозырский НПЗ»
— Рисование занимает главенствующую роль в жизни ребенка. Как только человек рождается, он уже художник! И чем раньше приблизить ребенка к изобразительному искусству, тем лучше. Уже в 2 года ребенок способен создавать образы, есть потребность держать в руке все, что умеет рисовать: мелок, уголек, карандаш… До 10-11 лет каждый ребенок художник, причем яркий, творческий, а затем происходит переориентация. Те, кто остается в живописи, делают свой окончательный жизненный выбор, и таких людей очень мало.
Ребенка надо обязательно приобщать к рисованию. Когда работает рука, воображение, развиваются сердце и ум. Замечено, что рисующие дети лучше развиваются в детском саду, им легче дается учеба, когда они идут в школу, они в своем развитии отличаются в лучшую сторону. Поэтому нужно, не задумываясь, взять своего ребенка за ручку и привести в художественную студию, тем более, что в Мозыре есть широкий выбор заведений, где детей учат рисовать, в том числе и частная студия Ольги Сухоницкой, где учат рисовать с 3-4 лет.
Не надо бояться, что в 10-11 лет ребенок отложит краски и кисти, это нормальный процесс, значит, он будет находить себя в чем-то другом. Но тот багаж развитого воображения, образного мышления, умственного развития да и просто тяги к прекрасному, умение видеть красоту и добро, который он получил, это самое главное, чему учат занятия в изостудии. Рисующий ребенок не способен к злости и жестокости, дурным поступкам. Такие дети чувствуют себя индивидуальностями, потому что в художественных студиях учат развивать только свои собственные способности и возможности. Ребенку необычайно интересно узнать, насколько он глубок и может распознать себя. И в этом процессе он познает мир, становится интересным человеком, и вся его будущая жизнь освещается этим великим открытием.
Поэтому не экономьте на развитии ребенка: юных художников надо обеспечивать лучшими красками, кистями, бумагой и не жалеть средств на обучение.
…Каждый взрослый уверен, что трава обязательно только зеленая. Но в студии научат увидеть, что она бывает разной. Она может быть синей, желто-горчичной, красной, краплачной — какой угодно! И мир вокруг нас — это не только привычные нам цвета, но целое разноцветье красок, которое научат различать занятия живописью.