По итогам ежегодного соревнования по социально-экономическому развитию Мозырского района за 2017 год среди предприятий торговли и услуг ОАО «МТК «Полесье» вновь стало победителем, обладателем диплома I степени, денежной премии и удостоено переходящего Почетного знамени Мозырского районного исполнительного комитета.
Коллектив предприятия, которое на протяжении ряда лет возглавляет опытный и знающий свое дело руководитель Наталья Владимировна Семенюк, лишь подтвердил свой заработанный имидж. К слову, на счету МТК «Полесье» еще и целый ряд других высоких наград: Почетный диплом Министерства торговли Республики Беларусь «Бронзовый Меркурий», по оценке Союза национальных бизнес-рейтингов – трехкратный обладатель сертификатов и золотых медалей «Лидер отрасли». Случайностей не бывает: очередная победа – закономерный результат напряженной работы коллектива единомышленников и профессионалов. Правильная программа развития предприятия, бизнес-план и тонкий экономический расчет позволяют работать на перспективу и добиваться весомых результатов.
Основными направлениями деятельности компании «Полесье» являются розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, а также предоставление услуг общественного питания. В настоящее время в состав предприятия входит 11 розничных торговых объектов (7 продовольственных, 3 непродовольственных и 1 смежный), 4 объекта общественного питания (ресторан «Полесье», кафе и мини-кафе с общим количеством 236 посадочных мест, отдел кулинарии «Лакомка»), 4 заготовочных объекта (кулинарные и кондитерские цеха).
По итогам работы за 2017 год МТК «Полесье» выполнены основные показатели, утвержденные бизнес-планом развития. Темп роста основного показателя – розничного товарооборота торговой сети в сопоставимых ценах – 106,7% при доведенном задании 101,5%. Темп роста розничного товарооборота предприятий общепита в сопоставимых ценах – 139,3% при доведенном задании 101,2%. Выполнение товарооборота, а также в целом положительная и стабильная работа предприятия позволили сработать за отчетный год прибыльно и выйти на уровень рентабельности продаж 1,73. Рост среднемесячной нагрузки на одного работника по предприятию – 114,9%, рост среднемесячной заработной платы по итогам 2017 года – 110,8%. Более быстрый темп роста нагрузки позволил обеспечить значение коэффициента соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы на уровне 1,04.
Фактически за 2017 год предприятием освоены инвестиции в объеме 172 тыс. рублей. Источник инвестиций – собственные оборотные средства предприятия. Основное направление использованных в отчетном периоде инвестиций – приобретение торгового, торгово-технологического и холодильного оборудования с целью продолжения дальнейшей работы по модернизации и техническому переоснащению торговых объектов, объектов общественного питания и заготовочных объектов предприятия.
Основным наиболее значимым для предприятия проектом модернизации в минувшем году стало перепрофилирование заготовочного объекта (кулинарного цеха №1) с производства салатов и готовых кулинарных изделий на производство мясных полуфабрикатов. Также на аукционе, состоявшемся в ноябре 2017 года, приобретено в собственность ранее арендуемое под непродовольственный магазин №11 изолированное помещение по адресу г. Мозырь, ул. Пролетарская, 80, общей площадью 630 м2.
В бизнес-политике главное место наряду с модернизацией в настоящее время занимают инновации, способствующие активизации продаж и росту товарооборота. Для стимулирования роста продаж, привлечения покупателей в магазинах МТК «Полесье» постоянно проводятся различные маркетинговые акции, такие, как «День скидок», распродажи, рекламные игры, дегустации и др., по снижению цен на различные виды товаров (более 120 наименований). Акции по снижению цен от 15 до 40% проводятся ежемесячно как самостоятельно, так и совместно с производителями и поставщиками. На предприятии внедрена дисконтная программа «Мое Полесье», позволяющая покупателям получать скидки: в продовольственных магазинах – до 5%, в непродовольственных магазинах – постоянная скидка 3%. Продажа непродовольственных товаров также осуществляется посредством подарочных сертификатов, беспроцентной рассрочки. Большим спросом у мозырян и гостей города пользуются хлебобулочные и кондитерские изделия, а также кулинарная продукция и мясные полуфабрикаты собственного производства, реализуемые в торговой сети предприятия. Однако наряду со всеми маркетинговыми методами, по словам Натальи Семенюк, огромный акцент делается на профессионализм трудовых ресурсов, без которых немыслимо предоставление качественных услуг покупателю. В настоящее время в компании трудятся 270 человек, заработная плата которых напрямую зависит от производительности труда каждого. И в настоящее время она выросла на 110,6%. В связи с расширением производства создано 3 дополнительных рабочих места. Время диктует свои требования, и если реализация какой-то продукции уменьшается, то появившуюся нишу здесь сразу же стараются восполнить чем-то новым. И если реализация новой продукции сегодня наращивает обороты, значит, маркетинговый ход оказался правильным. По сути, в сети МТК «Полесье» сегодня можно найти абсолютно все – от «лазаньи» до «марципанов», а также свежих фруктов, зелени и овощей. Все потому, что покупательский спрос изучается на опережение. И очевидно, что имидж предприятия базируется на главных составляющих: модернизации, расширении ассортимента, качестве товаров и услуг, культуре обслуживания. А совершенству, по мнению директора компании Н.В.Семенюк, нет предела!
Наталья КОНОПЛИЧ, фото автора