Что можно назвать самым интересным проектом года, какой объем путевых работ запланирован на год, удается ли решать беспокоивший ранее кадровый вопрос, рассказывает Андрей Григорьевич КОЗЕЛ, начальник «Нижне-Припятского» филиала РУЭСП «Днепробугводпуть»:
– В апреле-мае наши люди и техника: земснаряд, плавучий кран, два теплохода – производили подготовительные работы для реконструкции житковичского моста. Были задействованы в формировании площадки под взрыв и монтаж этой конструкции, создании обводного канала для судоходства. Но основная работа еще впереди. Президент поручил завершить строительство нового моста через Припять в Житковичском районе к 7 ноября. Думаю, осенью мы продолжим трудиться на «Мосту через реку Припять по автомобильной дороге Р-88 Житковичи — Давид-Городок — граница Украины», будет необходимость в формировании насыпи под мост, для возведения дороги: гидронамыв считаю куда эффективнее и быстрее спланированной автовозки. Огорчает, что долговые обязательства по финансированию этого объекта не выполняются до конца, сейчас производятся поэтапные выплаты, наша организация стала в длинную очередь. Растет дебиторская задолженность и в отношении тех организаций, которые не рассчитались с нами за намытый для них песок. Почти безупречные отношения в этом плане сложились лишь с дорожниками: они срабатывают ближе к идеалу.
В параллель этому – штатная работа по разработке перекатов, дноочистительные и дноуглубительные работы. Наш флот обслуживает 344,1 км реки, обеспечивая безопасность судоходства от Микашевичей до границы с Украиной. Нужно сказать, Припять становится предсказуемой во многих отношениях: проблемные места – одни и те же. В этом году мы не вовремя приступили к дноуглубительным работам – не получили разрешение. Убежден: сегодня мы чувствовали бы себя чуть лучше, приступив к этим видам работ пораньше. А сегодня мешает засуха, как результат – мелководье. По глубинам мы догоняем уровни 2015 года – критические. Тем не менее, пароходство продолжает осуществлять перевозки.
Планируем продолжить строительство выправительных сооружений – полузапруд, правда, решили немного изменить подход к этому. Продолжим заниматься намывом песка.
В близкой перспективе «Нижне-Припятский» вновь займется перевозкой нефтепродуктов. Для этого переоборудован теплоход «Николай Чалый», в Пинске ведется подготовка нефтеналивных барж. Наша задача – работать в этом направлении с Брестом уже с сентября. Если Припять не продемонстрирует свой коварный характер – повезем. Или все же дождемся октябрьского половодья.
Могу констатировать, что у нас сложился отличный коллектив, вливаются новички (если к началу года в штате было 82, то теперь 95 человек плюс 4 практиканта), помогаем друг другу, работаем слаженно вопреки всем внешним обстоятельствам.
Всем своим коллегам в профессиональный праздник я пожелаю здоровья, веры в себя, уверенности в то, что делаем, и в тех, кто рядом!
Ольга АРДАШЕВА