Жыцце Палесся

Как не сесть на мель, рассказывают мозырские путейцы

Что можно назвать  самым интересным проектом года, какой объем путевых работ запланирован на год, удается ли решать беспокоивший ранее кадровый вопрос, рассказывает Андрей Григорьевич КОЗЕЛ, начальник «Нижне-Припятского» филиала РУЭСП «Днепробугводпуть»:

– В апреле-мае наши люди  и техника: земснаряд, плавучий кран, два теплохода – производили подготовительные работы для реконструкции житковичского моста. Были задействованы в формировании площадки под взрыв и монтаж этой конструкции, создании обводного канала для судоходства. Но основная работа еще впереди. Президент поручил завершить строительство нового моста через Припять в Житковичском районе к 7 ноября. Думаю, осенью мы продолжим трудиться на «Мосту через реку Припять по автомобильной дороге Р-88 Житковичи — Давид-Городок — граница Украины», будет необходимость в формировании насыпи под мост, для возведения дороги: гидронамыв считаю куда эффективнее и быстрее  спланированной автовозки. Огорчает, что долговые обязательства по финансированию этого объекта не выполняются до конца, сейчас производятся поэтапные выплаты, наша организация стала в длинную очередь. Растет дебиторская задолженность и в отношении тех организаций, которые не рассчитались с нами за намытый для них песок. Почти безупречные отношения в этом плане сложились лишь с дорожниками: они срабатывают  ближе к идеалу.

В параллель  этому – штатная работа по разработке перекатов, дноочистительные и дноуглубительные работы. Наш флот обслуживает 344,1 км реки, обеспечивая безопасность судоходства от Микашевичей до границы с Украиной. Нужно сказать, Припять становится предсказуемой во многих отношениях: проблемные места – одни и те же. В этом году мы не вовремя приступили к дноуглубительным работам – не получили разрешение. Убежден:  сегодня мы чувствовали бы себя чуть лучше, приступив к этим видам работ пораньше. А сегодня мешает засуха, как результат – мелководье. По глубинам мы догоняем уровни 2015 года – критические.  Тем не менее,  пароходство продолжает осуществлять перевозки.

Планируем продолжить строительство выправительных сооружений – полузапруд, правда, решили немного изменить подход к этому. Продолжим заниматься намывом песка.

В близкой перспективе «Нижне-Припятский» вновь займется перевозкой нефтепродуктов. Для этого переоборудован теплоход «Николай Чалый», в Пинске ведется подготовка нефтеналивных барж. Наша задача – работать в этом направлении с Брестом уже с сентября. Если Припять не продемонстрирует свой коварный характер – повезем. Или все же дождемся октябрьского половодья.

Могу констатировать, что у нас сложился отличный коллектив, вливаются новички (если к началу года в штате было 82, то теперь 95 человек плюс 4 практиканта), помогаем друг другу, работаем слаженно     вопреки всем внешним обстоятельствам.

 Всем своим коллегам в профессиональный праздник я пожелаю здоровья, веры в себя, уверенности в то, что делаем, и в тех, кто рядом!

Ольга АРДАШЕВА

 

Exit mobile version