Жыцце Палесся

Белорусы «помогают» ввозить авто в Украину по «серой» схеме. Чем рискует «перегонщик»?

За последнее время увеличилось число фактов участия граждан Республики Беларусь в сделках, связанных с оформлением временного ввоза автомобилей, зарегистрированных в странах Евросоюза на территорию Украины. Об этом и о многом другом рассказывает официальный представитель Мозырского пограничного отряда Максим ЛОХАНЬКО.

– Украинские автомобилисты, злоупотребляя отдельными положениями законодательства, организовали незаконный бизнес. Он заключается в том, что они пригоняют автомобили из ЕС, экономят на ввозных пошлинах и отказываются их растомаживать, продолжая ездить с европейскими номерами. Учитывая, что оформлять временный ввоз большого количества машин на себя украинские граждане не могут, так как это запрещает таможенное законодательство. Для решения проблемы они прибегают к помощи нерезидентов Украины, в частности, граждан Беларуси. Именно на них и оформляется временный ввоз автомобилей из Европы. Следовательно, на таможне указанные автомобили оформляются по временному ввозу, а затем перепродаются третьим лицам.

– Есть у этого нелегального бизнеса какая-то логическая цепочка?

– Схема привлечения граждан Беларуси к участию в незаконных процедурах перемещениях транспортных средств очень проста: в социальных сетях размещается объявление о том, что за регистрацию автомобиля и ввоз его на территорию Украины мошенник готов заплатить наличными. Конечно же, никто из этих людей не рассказывает о проблемах, с которыми белорусы могут столкнуться при повторном въезде на территорию Украины.

– И чем же это чревато?

– Таможенное законодательство наших соседей финансовую сторону вопроса комментирует следующим образом: нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года, но после истечения этого срока он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, гражданин Республики Беларусь будет привлечен к ответственности в соответствии с Таможенным кодексом Украины. Если ввезенный автомобиль не покинет территорию страны в установленное законом время, белорусу грозит штраф, сумма которого будет определяться количеством просроченных суток временного ввоза. В целом примерная сумма – порядка 640 долларов США. Кроме того, лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать право управления транспортным средством другим людям. В случае установления такого факта, ожидает ответственность — штраф в размере до 320 долларов США. К тому же велик риск остаться и без собственного автомобиля, который может конфисковать украинская сторона в счет уплаты. Кроме этого, белорусов, зарегистрировавших на себя такой автомобиль, ожидает также и запрет на въезд в Украину.

– А если машина попала в ДТП?

– В случае совершения ДТП водители, управляющие машиной, приобретенной по «серой» схеме на европейских номерах, как правило, скрываются с места происшествия, а материальные последствия ложатся на лицо, оформившее временный ввоз транспортного средства на территорию Украины. И если этим человеком оказывается белорус, то ему приходится нести ответственность. О чем граждане  Беларуси то ли по наивности, то ли в погоне «за легким рублем», необходимым для решения жизненных проблем, продолжают принимать  подобные предложения и оказываются в «капкане».

Завершая беседу с официальным представителем Мозырского пограничного отряда Максимом Лоханько, остается только подчеркнуть, что  бесплатный сыр, как и пустяковая, на первый взгляд, услуга, не требующая особых усилий, бывает только в мышеловке.

Наталья КОНОПЛИЧ.

Exit mobile version