Site icon Жыцце Палесся

Богатый тот, в ком Бога много

Искренне говорю я, истина: мир велик, ну, а ты – одна…

Когда того требует душа, иду в храм. В Свято-Михайловский собор. Чаще – в обычные непраздничные дни – ищу уединения сердца и ума. Покупаю свечу и подхожу к иконе Христа. И долго стою перед нею. В молчании. С молитвой – про себя и с благодарением. За многое-
многое на этом белом свете. За то, что живу. За то, что вижу глубже. За то, что душа зрячая. За то, что понимаю: каждый день, посланный тебе небом, – великое счастье. За то, что могу слышать других. И за то, что встречала на своей жизненной дороге людей, в ком Бога много…

Любить, не требуя в ответ ни слова, ни поступков всуе, не ожидая, не ревнуя – вот истина, ей равных нет. Любить не ясные глаза, таящие волненье взора, а горестные голоса тебе не видимого хора… И в долгожданный трудный час, когда к тебе подходит счастье, бежать туда, где свет погас, где надобно твое участье…

Дочь моей минской знакомой Эвелина рассказал мне одну поучительную историю из своей жизни. Это случилось во время студенческих каникул, когда молодые люди – парни и девушки – поехали на один месяц волонтерами в Кению. Когда все приехали в столицу Найроби и осмотрелись по сторонам, они спросили себя: кому мы, университетские девушки и юноши, можем помочь в этой невыносимо жаркой, пыльной и грязной Африке? Может быть, только поднося кирпичи? Но никто из молодых минчан не имел опыта в строительстве. Может быть, красить школы? Но опять же: никто из студентов не разбирался в покраске. У молодых жителей столицы Беларуси было только желание помогать. Тем не менее, юноши и девушки, в том числе и Эвелина, получили гораздо больше, чем постарались отдать: им повезло войти в контакт с «третьим миром» через приют бездомных детей в Найроби.

Группа студентов-волонтеров из Минска вошла в низкий дом, просто в какой-то сарай без мебели, с плохим освещением. В глаза им ударил резкий контраст между развешенными гамаками, полными больных темнокожих детей и белыми одеждами монашек, которые получали радость. Эвелина застыла на месте посреди комнаты: она никогда не видела ничего подобного. Ее университетские товарищи рассредоточились по приюту, следуя за отдельными монашками, которые нуждались в помощи. Одна монахиня спросила Эвелину:

– Ты приехала смотреть или хочешь помогать?

Этот прямой вопрос застал девушку врасплох, и она, пребывая еще в состоянии ступора, протянула:

– Помогать…

– Видишь этого ребенка, там, в глубине, который плачет?

Ребенок действительно безутешно плакал, негромко, без силы…

– Да, вижу, ответила взволновано Эвелина.

– Хорошо, возьми его бережно и принеси сюда. Мы его вчера окрестили, – сказала монашка.

Эвелина взяла ребенка на руки и почувствовала, что он горит, у него была высокая температура. Ребенку было около 2 лет.

– Сейчас держи его и дай ему любовь, какую можешь…

– Не поняла, – извинилась Эвелина.

– Дай ему всю нежность, на которую способна, как ты умеешь, – и монашка оставила Эвелину с ребенком.

Девушка ему пела, целовала его, укачивала. Малыш перестал плакать, улыбнулся Эвелине и заснул. Через какое-то время Эвелина в слезах разыскала монашку:

– Сестра, он не дышит!

Монашка подтвердила наступление смерти:

– Он умер на твоих руках. И ты дала ему 15 минут своей любви, через которую он ушел в вечность.

Там, в Кении, в Найроби, Эвелина поняла столько вещей! Кения разделила ее жизнь «до Кении» и «после Кении». Сейчас девушка знает, что все мы окружены «Кениями», которые нуждаются в  нашей любви. Можно сказать, что поступок ее – мелочь, а можно воспринять как подарок судьбы. Он имел одно начало: душа девушки засветилась – она стала богаче: в душе ее был Бог…

…И добрая слава лучше серебра и золота. Это – притчи Соломона.  Однажды Иисус Христос проходил через одно селение. Собралась большая толпа недовольных людей, которые, окружив, начали ругать и оскорблять Его. Но Иисус  стоял и улыбался. Человек, случайно оказавшийся рядом и наблюдавший за  происходящим, подошел к Иисусу и спросил:

– Почему Вы никак не реагируете, ведь они оскорбляют Вас? Как Вам удается сохранить спокойствие и не испытать гнева?

– Каждый дает то, что имеет в своем кошельке, – ответил Иисус.

Дает то, что имеет в своем сердце. То дает, чем богат. Какая глубина, какая мудрость, какой свет в этих словах Господа! Это же какой феномен: отдавая, богатеть! Чем больше Бога в сердце твоем, тем ты богаче. Мерой этой величины – любовью, – всегда измеряется человек. Все 2000-и лет – Anno Domini. Евангелие в душе. Как говорили древние, хорошо сделал другому – хорошо сделал Богу. Благодеяние для себя – разрушает, благодеяние для других – творит.

Моя  однокашница по университету однажды в интернете на одном из порталов прочитала письмо-исповедь молодой жительницы г. Харькова. Ее 5-летняя дочь Алина была смертельно больна. Лейкоз – таково было заключение врачей. Малышка после прохождения курса лечения на родине, на которое мама потратила все свои средства, и, не получив должного результата, нуждалась в дальнейшей помощи. Спасение девочки искали в Беларуси, в Боровлянах. Мать  знала: там порой доктора делают чудеса. И она написала в интернет такое письмо: «У меня нет денег на лечение дочери. Помогите мне!» И указала свой  E-mail. Моя однокашница тут же отозвалась: ничего для вас не пожалеем, приезжайте, наш дом – ваш дом. А дом-то – маленький: «хрущевка», двушка… В Боровляны моя однокурсница и мама девочки ездили каждый день, а это 50 км от Минска. На пенсию она покупала различные игрушки для ребенка, а в шестой день рождения девочки подарила большую красивую куклу. А через два дня Алина умерла.

Богат тот, в ком Бога много, ведь Бог – это любовь. Главное, мудрое, вечное, славное – это, бесспорно, всегда доброта. Она, как чудо дана нам свыше. Она, как Ангел шествует с тобой. Она стучится в сердце твое. Слышишь? Она бывает чуткой и простой. Она бывает искренней и нежной. Она не станет грешной, а святой всегда бывает и дает надежду. Она повсюду. Видишь? Оглянись! В кормушке, в каждой хлебной крошке. Она в улыбке. Просто улыбнись. И в миске с молоком для кошки. Она в садовой лейке, в каждой капле воды, которой ты цветы напоишь. Она в глазах у одинокой цапли, которую никак не потревожишь. Она в тяжелой сумке старика, которую поможешь поднести. Она в твоей ладони, так легко – возьми и просто руку протяни!

Лариса Кузьмина

Exit mobile version