Хорошо, когда в квартире все исправно да ладно! И настроение прекрасное, и все идет как по маслу.
Но вот, например, потек унитаз или кран, кажется, – мелочь, но это серьезно выбивает нас из колеи. И тут приходит на помощь аварийно-техническая служба ГП «Мозырский райжилкомхоз» с единым номером 115. Зачастую этот номер для людей, оказавшихся во внештатной ситуации, является спасительным. Неожиданно могут возникнуть проблемы с холодным и горячим водоснабжением, электроприборами, работой лифтового оборудования. Тогда работники АТС оперативно приедут к вам и устранят все проблемы, ликвидируют аварийные ситуации, которые могут возникнуть.
– До обеда поступает порядка 15 заявок, – рассказывает диспетчер аварийно-технической службы Екатерина Викторовна Павлова. – Львиная доля жалоб – на проблемы с канализацией. Каждые сутки мы получаем более 100 звонков, из которых примерно 40-50 регистрируем и выполняем. – Все заявки записываются в специальном журнале и на электронном носителе. Указывается и фамилия слесаря, который будет заниматься конкретной проблемой. Стоит сказать и о том, что сегодня у нас работает совместная компьютерная связь с ЖЭУ. Заявки, которые поступают по номеру 115, обрабатываются, анализируются и отправляются по направлениям. После завершения работы бригада докладывает нам о том, что сделано, и эта информация также заносится в журнал.
Неудобства создает тот факт, что некоторые граждане звонят в службу не по делу. Вот настроение плохое и хочется поговорить. А бывает и ругательное слово можно услышать на том конце провода… Однако с такими гражданами ведется борьба, ведь все звонки записываются. Но немало и добропорядочных, которые не забывают за проделанную работу поблагодарить. Таким людям хотелось бы пожелать, чтобы в их квартирах было всегда тепло, светло и уютно.
Согласно статистике за 7 месяцев 2018 года в аварийно-техническую службу поступило 9057 заявок. Для сравнения: за соответствующий период прошлого года их было 9552. Уменьшение количества заявок за последний год говорит о большой профилактической работе по сохранности жилфонда и его ремонту, которую проводят работники АТС. Не дожидаясь, пока где-то засорится, потечет, прорвет.
Федор Владимирович Лосинец в системе коммунального хозяйства работает с 1997 года, 6-й год — в качестве руководителя службы.
Исходя из своего опыта, руководитель прекрасно знает, как важно предвидеть ситуацию, больше работать на профилактику, предупреждение аварийных ситуаций, тогда меньше придется пожинать их плоды.
– Очень хотелось бы, чтобы отношение некоторых людей к нашей работе изменилось в лучшую сторону, – замечает Федор Владимирович. – Чтобы люди сами уделяли больше внимания сохранности своего жилища, а не провоцировали возникновение различных внештатных ситуаций.
Вот, например, одна из непридуманных историй. Выжав сок из винограда, жмых нужно было выбросить в мусорное ведро. Но наши жильцы предпочли вариант с унитазом. В итоге оказалась забитой канализация. И работникам АТС пришлось на протяжении нескольких часов разбирать весь стояк, чтобы прочистить ее.
Спрашивается, кто будет отвечать за такое безответственное поведение, безалаберность? А наше отношение к лифтам? Это, вообще, отдельный разговор!
Также хотелось бы еще раз попросить автовладельцев не загромождать проезды во дворах, чтобы машине аварийной службы можно было бы беспрепятственно получить доступ к обслуживаемым коммуникациям…
Помимо своей основной деятельности, аварийная служба также оказывает мозырянам и весь спектр платных услуг, таких как прочистка канализации, промывка наружных и внутридомовых инженерных сетей, откатка стоков мотопомпой, услуги по контролю средств пожарной автоматизации, электросварочные, электромонтажные и слесарные работы, установка индивидуальных приборов учета воды.
Работает в службе 51 человек. Весь коллектив трудится в единой связке. Благодаря стараниям руководства и профсоюзного комитета для успешной работы созданы прекрасные условия и в бытовом плане тоже. Только трудись!
С бригадой аварийно-технической службы мы выехали на вызов по ул. Солнечной, 1. «Болезнь», можно сказать, хроническая для наших подвалов: забита канализация. Работники АТС четко разобрались в ситуации и быстро устранили засор.

и слесарь-водитель Николай Павлович Жур) устраняет засор канализационных сетей в подвальном помещении дома № 1 по ул. Солнечной.
Далее мы последовали по адресу: б. Дружбы, дом 3. Здесь, в одном из тепловых узлов, шла профилактическая работа по замене запорной арматуры. Дело спорилось.

А пока новых вызовов не поступило, мне захотелось пожелать такой же успешной и слаженной работы всему дружному коллективу АТС. А еще – благополучия, мира, удачи, успехов, достатка и здоровья, конечно же, прежде всего!
Александр ЩЕРБАКОВ.
Фото автора.