Координация действий необходима для ГАИ, дорожно-ремонтных и коммунальных служб, водителей и простых граждан, чтобы гарантировать безопасность на дорогах. Этому вопросу, в том числе, было посвящено заседание постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Гомельском облисполкоме.
Проблемные точки
О состоянии аварийности в Мозыре за 2018 год говорят следующие цифры. Зарегистрировано 1109 ДТП, это на 241 ДТП меньше, чем в 2017 году. Погибли 3 человека (по категориям: водитель, велосипедист, пешеход), ранены 26 человек – в 2017 году погибли 10 человек, ранены 42 человека. В 2018 году ранен 1 ребенок – в 2017 году 1 ребенок погиб, 2 ранены. В 2018 году люди пострадали в 28 ДТП, в 2017 – в 43 ДТП.
Отделом ГАИ Мозырского РОВД проведено 59 различных акций по профилактике дорожно-транспортных происшествий. За прошлый год выявлено 20148 административных правонарушений, в состоянии алкогольного опьянения задержаны 276 водителей, не имеющих права управления – 616 человек. Пешеходами совершено 2900 правонарушений, из них 172 – в состоянии алкогольного опьянения. Привлечены к ответственности за нахождение в темное время суток без фликеров 549 человек. Положительный момент: участилось количество звонков от водителей в ГАИ с сообщениями о неадекватном поведении автомобилистов на дорогах.
Особый интерес представляет вопрос взаимодействия ГАИ с дорожными службами: насколько организация дорожного движения в Мозыре и районе позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий. Анализ произошедших ДТП показал, что такой инцидент в 2018 году был один: в результате некачественного ремонта ливневой канализации по б. Юности транспортное средство получило механическое повреждение, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности. Состояние ливневой канализации, ее правильное обустройство сегодня является, пожалуй, главной болевой точкой в транспортной сети города и является, кстати, страховым случаем при ДТП. Поэтому предложено в план работы на 2019 год по благоустройству отдельным пунктом включить мероприятия по решению этой проблемы, проведя предварительный мониторинг и составив график ремонта – работа в этом направлении должна приобрести системный характер. Другая проблема, на которую обращают внимание специалисты ГАИ, – освещение отдельных участков улиц города, в частности, два пешеходных перехода в районе ПМК № 105 и на ул. Иваненко (в 2017-2018 г.г. – два учетных ДТП). Поставлена задача: в течение года закрыть все проблемные вопросы по освещению пешеходных переходов.
Зима и дороги
Дорожные службы в лице райжилкомхоза, ДРСУ-186, ДЭУ-43 отчитались о готовности к работе в зимний период: заготовлено достаточное количество песчано-соляной смеси, техника приведена в состояние готовности, обеспечено круглосуточное дежурство. К тому же, погода на данный момент еще не ставила перед дорожниками серьезных задач.
Предстоит отработать алгоритм привлечения дополнительных средств предприятий, что предусмотрено в случае зимних форс-мажорных погодных условий, чтобы обеспечить успешное взаимодействие руководства предприятий и начальников ЖЭУ, ответственных за свои территории.
Специалисты дорожных служб отмечают, что у каждой организации есть своя специфика. Например, сегодня на балансе ДРСУ-186 находится 483 километра дорог местного значения и 220 километров – дороги и улицы населенных пунктов, обслуживание которых в снегопад порой вызывает обращения местного населения. Но порядок действия ДРСУ-186 следующий: в случае сильных осадков, гололеда все силы в первую очередь направляются на расчистку дорог, обеспечение бесперебойного движения транспорта на трассах, связывающих населенные пункты. И, только выполнив эту задачу, техника переходит на улицы сельских населенных пунктов. При необходимости помощь оказывают сельскохозяйственные предприятия, с ними заключены соответствующие договоры. Отдельная проблема этой организации – изношенность техники: машины работают круглый год, порой круглосуточно, поэтому деление на «зимнюю» и «летнюю» технику практически невозможно. Благодаря райисполкому получено две единицы новой техники, можно надеяться, что исполнительная власть и в дальнейшем примет деятельное участие в переоснащении этого важного предприятия, ответственного за содержание дорог в районе. В планах работ на 2019 год – асфальтирование последнего участка до н.п. Гостов.
Полезно знать
Состояние дорог и улиц всегда будет вызывать повышенный интерес у населения. Анализ обращений показывает, что претензии к дорожным службам связаны не с качеством выполненных работ, а со своевременностью выполнения регламентных работ, в частности, по уборке снега. Обычная ситуация: начался снегопад, и в редакцию газеты поступают звонки: «На улице (как правило, окраиной и с низким трафиком) не можно проехать…». Прибывают специалисты, видят прямо- противоположную картину – по сути, ложный вызов.
Сегодня уборка улиц в зимний период проводится не «на глазок», но регламентируется несколькими нормативными документами. В частности, с учетом последних изменений действует ТКП 100-2018 «Порядок организации и проведения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог», утвержденный Приказом Минтранса от 10.08.2018 № 19 и вступивший в силу с 1 ноября 2018 г.
В нем есть такой термин – уровень требований. Это: требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам конструктивных элементов автомобильных дорог и улиц, устанавливаемые с учетом их народнохозяйственного и административного значений, интенсивности движения и природно-климатических факторов. И, в зависимости от уровня требований автомобильной дороги, к очистке проезжей части и обочин от снега во время снегопадов и метелей необходимо приступать: для дорог с 1 уровнем требований – при максимальной толщине рыхлого снега 3 см, 2 уровень – 4 см, 3 уровень – 5 см, 4 уровень – 6 см, 5 уровень – 8 см.
Другие документы определяют время, периодичность и другие параметры содержания дорог в зимний период.
Главная задача дорожных служб: обеспечить, чтобы потребитель дорог мог доехать до конечной цели. При этом сам правильно выбирал режим, соответствующий погодным условиям.
По мнению специалистов…
В ряде групп в интернете появился ролик, на котором работники «Гомельавтодор» проводили ремонт дорожного полотна, вызвавший множество комментариев всезнающих «диванных экспертов». На самом деле при помощи гранулята шла ликвидация ямочности, потому что в слякоть другой вид ремонта невозможен, но ямку необходимо ликвидировать немедленно, чтобы в нее не попало какое-либо транспортное средство с печальными последствиями. На дорожное полотно ставится своего рода временная пломба, чтобы в дальнейшем, когда позволят условия, приступить к ремонту.
Сложный момент: уборка тротуаров в сельских населенных пунктах. Не всюду может пройти техника, в ряде мест необходимо убирать вручную. При этом естественно желание граждан ходить по расчищенным дорогам, поэтому они выходят на проезжую часть (и не всегда пользуются фликерами), что повышает риск возникновения ДТП. Поэтому необходимо уделить особое внимание расчистке улиц с интенсивным пешеходным движением.
Предстоит проанализировать изменение режима работы светофора на ул.Притыцкого возле магазина «Мартин». Сегодня он начинает свою работу в 9.00, в то время как в СШ № 15 уроки начинаются в 8.00, и основной поток школьников приходится на период, когда светофор не функционирует. Но при этом есть опасность возникновения транспортного коллапса на данном участке трассы в случае работы светофора. Принятое решение должно учитывать интересы и пешеходов, и автомобилистов.
Дмитрий КУЛИК.
Фото Сергея БОРОВИКА.