В центре внимания – строительство дороги, которая должна стать продолжением ул. Нефтестроителей в сторону дороги № 1 (по генплану) через микрорайон Малининский от рынка «ИстПал».
Часть жителей выступает против этих работ, мотивируя свое несогласие следующими обстоятельствами. Во-первых, общественная безопасность – трасса пройдет через маршрут движения детей в СШ № 15 и детский сад. Во-вторых, экологическая безопасность, потому что движение автомобилей приведет к загрязнению воздуха. В-третьих, за время существования этот участок стал импровизированной зоной отдыха для местных жителей. Кроме этого, трасса, по мнению инициативной группы, не была внесена ранее в какие-либо планы и в ней нет объективной необходимости.
По этим пунктам были даны следующие разъяснения. Основной документ, которым руководствуются при градостроительной деятельности на территории конкретного региона, – генеральный план города. И на период строительства микрорайона Малининский он был уже действующий, и данный коридор, ставший сегодня спорной территорией, был специально оставлен под дорогу, а не под парковую зону. В апреле 2018 года прошла корректировка данного генплана, он утвержден сессией районного Совета депутатов.
Надо признать, что в 70-е годы, когда шло строительство данного микрорайона, острой необходимости в строительстве этой дороги не было, потому что генеральный план рассчитывается с перспективой на 30-35 лет с учетом множества параметров, в частности, прирост автотранспорта. Но сегодня в микрорайоне Малининский благодаря жилищному строительству проживает порядка 30 тыс. жителей. Кроме этого, в Мозырском районе на данный момент зарегистрировано около 49 тыс. единиц автотранспорта, и каждый год это количество увеличивается примерно на 3,5 тыс. Как одно из локальных следствий: в пиковые часы на перекресте улиц Притыцкого и Малинина образуются автопробки, выезд в город из дворов на этой территории становится все сложнее, особенно зимой, что провоцирует мелкие ДТП.
Все сегодняшние замечания инициативной группы, в частности вопросы безопасности дорожного движения, рассматривались еще на стадии государственной экспертизы проекта. И при нарушении норм проектирования генплан не прошел бы данную процедуру. Также ГАИ в свою очередь берет на себя всю ответственность по обеспечению безопасности на данном участке.
Стоит отметить, что сегодня на повестке дня вопрос не о строительстве всей дороги, а только перекрестка на месте снесенной части рынка «ИстПал», чтобы обеспечить подъезд автотранспорта к новым домам.
Предстоят новые встречи инициативной группы и специалистов.
Дмитрий КУЛИК.