Жыцце Палесся

Сельская «бытовка» Мозырского района: и услуги, и покупки

Главной задачей развития сферы бытового обслуживания является обеспечение населения вне зависимости от места проживания высококачественными услугами по доступным ценам. Сегодня то и дело говорят о том, что современная деревня переживает не лучшие свои времена. И, действительно, количество населения в сельской местности с годами сокращается: представители молодежи переезжают в город, обустраиваются там, порой забирают в городские благоустроенные квартиры пожилых родителей. Так пустеет село…


Между тем, во многих деревнях Мозырщины жизнь кипит. Некоторые сельские населенные пункты привлекают людей своей близкой расположенностью к городу. В других, несмотря на довольно внушительное расстояние от районного центра, созданы все условия для комфортного проживания. Магазин, клуб, библиотека, спортивная площадка, почта, ФАП – в центре сельсовета есть все самое необходимое. Так что без поездок в город можно обойтись. Тем более, что сегодня на селе успешно решаются и бытовые вопросы людей. Например, для того, чтобы сделать красивую прическу, подстричься или покрасить волосы сегодня не нужно записываться к мастеру городской парикмахерской. Достаточно прийти в так называемую сельскую «бытовку» и сказать о своем желании…

Люди постарше прекрасно помнят о том, насколько оживленно всегда было в сельских «бытовках». Они в какой-то степени были средоточием сельской жизни – здесь кипела жизнь и работа. Однако времена поменялись. Финансовые затруднения коснулись в том числе и сферы обслуживания. Пришлось по-новому взглянуть на привычные вещи. Бытовое обслуживание на селе приобрело более универсальный характер и со временем вышло на абсолютно новый уровень. Так, например, появились нетрадиционные для этой сферы услуги – торговля продукцией собственного производства, товарами промышленной группы, ритуальными принадлежностями.

Заведующая пунктом КУП «Мозырское РКБО» в Михалковской Рудне Мария Касьяновна Корзина говорит о том, что именно продажа товаров собственного производства помогает предприятию оставаться на плаву. Так, например, постельное белье из качественной бязи, которое продается как в наборе, так и раздельно, пользуется у сельчан большой популярностью: «Долговечное, красивое, качественное – у нас его покупают часто. Продаем также полотенца банные, кухонные, товары бытовой химии, некоторые ритуальные товары». А еще здесь выполняют ремонт одежды. Эта услуга пользуется наибольшим спросом. То замок нужно вшить, то брюки укоротить, то юбку прострочить. Несложный ремонт Мария Касьяновна выполняет сама. Если же клиент просит сделать что-то посложней, одежду везут в Мозырь. Там могут сделать ремонт любой сложности. После этого готовую вещь вернут в деревню – все для удобства сельских жителей. Услуга по ремонту обуви в Михалковской Рудне не так популярна. Обувь приносят редко. С чем это связано, наша собеседница не знает. Говорит, что многие сельчане часто ездят в город, где, может быть, пользуются услугами городских мастеров. Кроме этого вполне вероятно, что необходимость в ремонте обуви сегодня небольшая по той причине, что в продаже появилось много довольно качественной и вместе с тем недорогой обуви. Людям проще и дешевле купить новую пару.

Раз в месяц сюда приезжает парикмахер. То есть человек заранее может спланировать свой поход к мастеру, и опять-таки для того, чтобы привести свои волосы в порядок совсем не обязательно ехать в Мозырь.

Председатель Осовецкого сельского Совета Марина Федоровна Радовня уверена, что пункты комбината бытового обслуживания в сельской местности будут востребованы всегда. Тем более в отдаленных сельсоветах, из которых для того, чтобы добраться в город, жителям села нужно потратить как деньги на проезд, так и дополнительное время. А ведь магазинов промышленных товаров во многих сельских населенных пунктах нет; в тех, что есть, часто ассортимент предложенных товаров небольшой. «Сельчане покупают, например, кому-то подарок, а то и себе какую-то определенную вещь. В КБО большой выбор товаров собственного производства. Сюда входят халаты, ночные сорочки, а также другая одежда, постельное белье. Можно также купить одеяла и подушки, пледы, скатерти, полотенца и многие сопутствующие товары. Поэтому в пункт КБО, расположенный в Глинице, ходят многие. Здесь в ремонт также можно сдать одежду и обувь, бытовую технику. В назначенное время отремонтированные вещи привезут назад. Это очень удобно», – рассказывает Марина Федоровна. Также она отмечает, что такой же пункт работает и в Осовце – в настоящее время здесь активно ищут замену уволившемуся работнику. В центре сельсовета так называемая «бытовка» востребована не меньше.

Примечательно, что в настоящее время в структуру КУП «Мозырский РКБО» входят 13 комплексных приемных пунктов, расположенных на территории 10 сельских Советов. Ведущий экономист предприятия Евгения Юрьевна Кулыба отмечает, что самую высокую выручку приносят пункты в крупных деревнях. Например, в Козенках, Каменке, Белой, Криничном, Михалковской Рудне, Слободе. В таких агрогородках населения больше, много молодых семей, а потому и услуги по бытовому обслуживанию пользуются наибольшим спросом. Самый маленький доход приносят пункты в том числе и в Махновичах, Мелешковичах. Наша собеседница объясняет это тем, что в этих деревнях были закрыты бани. А изначально комплексно-приемные пункты строились в одном здании с банями. Люди шли мыться и заходили в пункт, теперь же клиентов стало значительно меньше. Евгения Юрьевна также рассказывает, что больше всего работников КУП «Мозырский РКБО» радует продажа товаров собственного производства. Отлично востребованы и услуги парикмахера, который в большинство деревень приезжает, как только комплектуется заявка. Обычно в такой день к мастеру приходит 15-20 человек. В Козенках и Криничном парикмахер работает на постоянной основе.

Безусловно, оказываемые услуги и выпускаемая продукция КУП «Мозырский РКБО» имеют высокую оценку качества со стороны сельчан. В последнее время особое внимание уделялось расширению ассортимента выпускаемой продукции, повышению культуры обслуживания и наиболее полному удовлетворению потребительского спроса. Жители сельских населенных пунктов, безусловно, это отметили. А потому снова придут в сельскую «бытовку»: кто – за покупками, а кто – за получением качественных услуг.

Юлия ПРАШКОВИЧ.
Фото Сергея БОРОВИКА.

Exit mobile version