Тревожная новость пришла 7 декабря 2017 года: треснул мост над рекой Припять, связывающий Житковичи и Туров. Движение автомобилей и пешеходов на нем было полностью остановлено.
Мост между этими городами – объект стратегический: в Турове находятся несколько предприятий, куда многие ездят на работу из райцентра. Несмотря на предпринятые меры, люди все же нередко опаздывали, не доезжали или попросту отменяли важные дела. Изучив проблему и перспективы ее решения, Президент поручил уже к 7 ноября завершить реконструкцию и ввести мост в эксплуатацию.
И мостостроители не подвели! Особенно приятно, что в это важное дело внесли свой вклад и мозырские специалисты. И теперь, как говорится, награды нашли героев.
«Колея эта – только моя!»
В своем плотном рабочем графике Александр Иванович ДУРНЕВ нашел несколько минут для нашего корреспондента. Впереди – новая рабочая командировка, поэтому даже в короткий предпраздничный день работа по подготовке машины шла без оглядки на часы.
Александр Иванович рассказывает об этой важной командировке без пафоса, словно речь идет про обычный рабочий день. Хотя на самом деле приходилось «прихватывать» и сверх положенных 8 часов: «Бывало, возвращались с работы и в 22.00, и в 23.00, хотя обычно заканчивали в 19.00. Домой приезжали только на выходные, и опять в Житковичи…»
А за несколько дней до нашего интервью водитель Александр Дурнев вернулся из командировки в Могилев – была работа на строительстве развязки Могилев–Чаусы. «Дорога там не очень, – говорит Александр Иванович. – Надо машину в порядок привести, подремонтировать, и снова в путь. Жена уже к моим командировкам привыкла, сын сейчас служит в армии – посторонних мыслей, чтобы отвлекали от работы, нет – жизнь на колесах не в тягость».
Остается только пожелать легкого пути и ровных дорог!
«Спасибо команде!»
Официально: Указ Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь 28 лютага 2019 г. № 94 «Аб узнагароджанні за шматгадовую плённую працу, высокі прафесіяналізм, смелыя і рашучыя дзеянні пры правядзенні аварыйна-выратавальных работ, вялікі асабісты ўклад у развіццё і ўдасканаленне транспартнай галіны, значныя дасягненні ў галіне лёгкай прамысловасці, будаўніцтве і рамонце аўтамабільных дарог медалём «За працоўныя заслугі» Завадскага Міхаіла Арсеньевіча –
«Это награда не мне, а всей моей команде, – уверен Михаил Арсеньевич ЗАВАДСКИЙ. – Без моего экипажа я, как специалист, ничего собой не представляю. Самоотверженно и ответственно трудились механик Сергей Якуш, электромеханик Олег Леванчук, мотористы 7-го разряда Сергей Ковалев, Виктор Солодкий, мотористы Юрий Науменко, Александр Пищик (студент на практике, сам из Светлогорского района)».
Михаил Арсеньевич родом из деревни Крупка Лельчицкого района. После службы в армии, немного поработав в совхозе, в 1982 году раз и навсегда пришел в речной флот. В Мозыре работает с 1983 года, а в 1988 году стал командиром земснаряда.
В Житковичах команда земснаряда занималась работой на русле реки Припять. «Надо было раскопать старое русло, – объясняет Михаил Арсеньевич. – Потом пересыпать речку, затем мы пошли по перекатам, углубляя мелкие участки реки – изыскательская партия шла впереди, делая для нас съемку участков… Сделали новое русло, потом вернули реку на место. Давно уже не работали ночью, а в Житковичах был период, когда земснаряд работал круглосуточно, а мы трудились вахтами по 12 часов. Никто из нас не думал о наградах, мы просто выполняли свою работу».
Специфика работы экипажа земснаряда такова, что общежитие они возят с собой на барже, а в нем шкипером работает жена Любовь Николаевна. Можно образно сказать, что познакомила и поженила эту красивую пару река Припять. Жена тоже была рядом с мужем в этой ответственной командировке.
Почивать на лаврах некогда, впереди новые планы и задания: намывка песка, чтобы подсыпать городской пляж, а когда спадет немного вода, то предстоит работа на нижнем участке Припяти у границы с Украиной – необходимо углубить русло.
Желаем Михаилу Арсеньевичу и его экипажу и дальше верно держать курс и крепко стоять на ногах!
Дмитрий КУЛИК,
фото автора.