Жыцце Палесся

В ОАО «Мозырьпиво» сделали первый шаг к возвращению на пивной рынок

На днях предприятие представило потребителям новинку производства – пивной напиток.

Его рецептура разработана совместно с научно-практическим центром Национальной Академии наук Беларуси по продовольствию. Первая партия этого напитка натурального брожения уже реализована в Москве. Заинтересовались им в Прибалтике, Латвии и, естественно, на внутреннем рынке.

Чем же пивной напиток отличается от пива?

Согласно ГОСТ Р 53358: пивной напиток – это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 % объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 % объема готовой продукции), и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 % массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта.

Фактически пивной напиток в российском законодательстве – это пивной коктейль в белорусском, с небольшими уточнениями. Об этом зам. директора по коммерческим вопросам ОАО «Мозырьпиво» Денис Николаевич Игнатович:

– Да, действительно. По определению пивной напиток ближе к пивным коктейлям. Наша новая продукция – это продукты натурального брожения. От медовухи и сбитня, выпускаемых на нашем заводе, новые напитки отличаются большим содержанием сусла – за счет этого они имеют своеобразный пивной вкус. Этот продукт был разработан специально для рынка РФ, т.к. этот вид напитков имеет высокую конкурентоспособность за счет специфики российского законодательства.

Мы уже выпустили пивной напиток «Пряный» на основе травяного отвара из хмеля, зверобоя, шалфея и лапчатки, на стадии производства находятся пивной напиток «Грейпфрут» на сокосодержащей базе и пивной напиток «Старожитный», – благодаря натуральному ароматизатору он напоминает темное медовое пиво.

По сути, мы недалеки от производства пива. Для этого нужно новое оборудование. И понимание того, что потребитель встретит новый продукт охотно.

Многочисленные контрагенты подтверждают правильность нашей производственной стратегии: в Беларуси и России как тенденция просматривается возвращение к старинным рецептам, потребители ратуют за натуральность. Нам есть что предложить – беремся за восстановление всей линейки наших слабоалкогольных напитков на меду. И в параллель этому продолжаем играть со вкусом.

Ольга АРДАШЕВА.
Фото автора.

 

Exit mobile version