На днях предприятие представило потребителям новинку производства – пивной напиток.
Его рецептура разработана совместно с научно-практическим центром Национальной Академии наук Беларуси по продовольствию. Первая партия этого напитка натурального брожения уже реализована в Москве. Заинтересовались им в Прибалтике, Латвии и, естественно, на внутреннем рынке.
Чем же пивной напиток отличается от пива?
Согласно ГОСТ Р 53358: пивной напиток – это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 % объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 % объема готовой продукции), и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 % массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта.
Фактически пивной напиток в российском законодательстве – это пивной коктейль в белорусском, с небольшими уточнениями. Об этом зам. директора по коммерческим вопросам ОАО «Мозырьпиво» Денис Николаевич Игнатович:
Мы уже выпустили пивной напиток «Пряный» на основе травяного отвара из хмеля, зверобоя, шалфея и лапчатки, на стадии производства находятся пивной напиток «Грейпфрут» на сокосодержащей базе и пивной напиток «Старожитный», – благодаря натуральному ароматизатору он напоминает темное медовое пиво.
По сути, мы недалеки от производства пива. Для этого нужно новое оборудование. И понимание того, что потребитель встретит новый продукт охотно.
Многочисленные контрагенты подтверждают правильность нашей производственной стратегии: в Беларуси и России как тенденция просматривается возвращение к старинным рецептам, потребители ратуют за натуральность. Нам есть что предложить – беремся за восстановление всей линейки наших слабоалкогольных напитков на меду. И в параллель этому продолжаем играть со вкусом.
Ольга АРДАШЕВА.
Фото автора.