Самый умный шестиклассник живет в Мозыре

2664

После окончания торжественной линейки, посвященной последнему звонку этого учебного года, корреспондент газеты «Жыццё Палесся» ближе познакомилась с победителем и поинтересовалась секретами его успеха.

Знать о своих возможностях

Ученику 6 «В» класса гимназии им. Я. Купалы Владиславу Дудковскому 13 лет.

Скромный и не по возрасту взрослый. Несмотря на лавину внимания, которая обрушилась на него за последние месяцы в связи с фееричными выступлениями в телевизионных поединках, говорит он об этом сдержанно и даже несколько отстраненно:

– Я доволен результатом. В студии была хорошая, приятная атмосфера: ведущий много беседовал с нами, шутил. Нужно было, как говорил Ростислав Маркович Миневич (руководитель интеллектуального движения в гимназии, и далеко за пределами учебного заведения – прим. авт.), расслабиться и просто играть.

Видел, что многим мешали именно нервы, из-за лишних переживаний они не могли выдать верную информацию и «слетали». Всем ребятам, которые будут участвовать в подобных викторинах, советую быть уверенными в себе и постараться меньше смущаться, тогда и в кадре будете выглядеть лучше.

И готовьтесь: вопросы будут самые разные, – рассказывает он.Уверенно чувствовал себя в математике и географии. Мое же слабое место – художественная культура, поэтому накануне особенно «нажимал» на искусство и литературу. Много прорабатывал с мамой. Смотрел с Ростиславом Марковичем вышедшие в эфир передачи – это был нужный, очень полезный опыт. Тренировался. Тренировки были три раза в неделю: пятница, суббота, воскресенье.

Как только выиграл в первом отборе, так и начал заниматься в «Что? Где? Когда?». А еще под руководством Игоря Сергеевича Антоненко (руководитель секции СДЮШОР № 2) не переставал играть в шахматы.

Увлекался футболом, но в определенный момент времени на любимое занятие, увы, не стало хватать.Многие думают, что я буквально не отрываюсь от книг, – это не так. Действительно, люблю читать, но больше всего черпаю информацию из интернета. Если не понятно слово или услышал о каком-то факте и хочу знать подробности – вбиваю в поисковик, и все сведения передо мной. Могу и видео посмотреть по той или иной теме.

Люблю читать энциклопедии, для меня это самые информативные книги из научных жанров. Из художественных предпочитаю фантастику и детективы, точную историческую литературу. Недавно читал произведения Агаты Кристи. Мне особенно нравится открывать для себя непопулярных авторов, на литературных форумах нахожу сотни новых имен. Всегда впечатляют книги о человеке, об устройстве его организма. Я мечтаю стать нейрохирургом, хочу быть полезным в медицине, помогать людям. Мне интересно знать о возможностях человека.

Какие сверхспособности хотел бы развить, если бы это было возможным? Хорошо, пофантазируем. Первое – это научиться понимать язык животных. Второе – передвигаться в пространстве и времени для того, чтобы иметь представление о полной картине: почему случилось именно так, а не по-другому.

Хотел бы максимально быстро впитывать информацию? Нет. Ведь тогда потеряется всякий смыл в обучении, а это все же очень увлекательный процесс.

Слышать. Всегда и во всем быть рядом

Этих главных принципов придерживается в воспитании своего сына Владислава Ирина Николаевна Дудковская.

Трудилась продавцом, а когда Влад уже был устроен в детский сад, и сама пошла вновь учиться. Новая специальность маляр-штукатур и работа в частной строительной компании стали интересны в первую очередь ввиду графика: стали свободными выходные, вечернее время – дома. Это было весьма кстати: мальчика Ирина Николаевна воспитывает одна, без участия папы.

Рассказывает, что Влад с младенчества был самостоятельным ребенком.

«Растет серьезный мужчина, – говорит она улыбаясь. – У меня никогда не было проблем с воспитанием сына. Не могу вспомнить, чтобы мне приходилось напоминать о своих просьбах несколько раз, ругать или наказывать. Он всегда был послушным мальчишкой. Мы на равных с ним, всегда разговариваю с Владом, как со взрослым человеком, ничего не скрывая. Думаю, он это ценит.

У сына нет репетиторов, он не ходит ни в какие новомодные центры развития. Учится, занимается с педагогами гимназии и в СДЮШОР. Нам везет на мудрых педагогов. И в детском саду, и теперь, в гимназии. В первом классе мы уже хорошо читали, знали много стихов наизусть, Владу легко дается заучивать – память отличная. Это отмечала и наш первый учитель – Татьяна Николаевна Мороз. Великолепный педагог! Привить тягу к знаниям, бережно, деликатно направить – это большое дело. Встретить такого – большая удача! Хочется сказать спасибо и всем нынешним учителям Влада. Я знаю, что он ежедневно находится в компании хороших ребят и квалифицированных специалистов.

Сын учится на 9 и 10. Восьмерка для него – уже плохая отметка. Когда получает такую, расстраивается. Стремится заработать больше. Я в школе была хорошисткой, хотела поступить в медицинский, но так и не вышло. Очень хочу, чтобы мою мечту реализовал сын. Думаю, его интеллект – это наследие от моего отца. У дедушки Влада два высших образования, он всегда много читал и нас заставлял. Я же в этом смысле действую от обратного: не заставляю, прислушиваюсь к ребенку, даю свободу выбора. Иногда лучше не мешать… Сын знает, что я в любой момент всегда рядом. А я знаю, что он у меня самый-самый! Горжусь.

Кстати, участие в отборе конкурса «Я знаю!» было случайным: ребенок, который должен был ехать, по каким-то причинам отказался, а Владу предложили попробовать. Вот такая счастливая случайность…

Направлять, поддерживать, понимать

– У всех одаренных детей отчетливо выражена поисковая потребность. Они испытывают яркие, насыщенные эмоции при занятии любимым делом. Их отличает необычайная целеустремленность, способность к длительной концентрации внимания, умение управлять своей деятельностью. Все это свойственно нашему Владиславу Дудковскому. Эрудированный, способный ребенок. С ним приятно поддерживать беседу, он буквально подкован в любом предмете, – говорит Наталья Петровна Кузьменко, классный руководитель 6 «В» класса гимназии. – Победа Влада в проекте «Я знаю!» – отличная новость как для ребят и для всех педагогов нашего учебного заведения, так и для всего Мозыря! Такое впервые! Это был своего рода экзамен не только для самого Влада, но и для всех наших учителей-предметников. Было приятно, когда наш ученик с легкостью брал вопросы один за другим, мог прокомментировать, аргументировать – это не были ответы наугад. Честная победа!

Влад – боец по своей натуре. Если он участвует в чем-то, то всегда делает это с целью быть первым. Много работает над собой. Откровенно говоря, я очень переживала за его эмоциональное состояние в суперфинале. Он перфекционист, а люди этой категории сложно переживают неудачи. Поэтому у экрана мы все сидели, сжав кулачки на удачу. Думаю, его спокойствие – результат работы с Ростиславом Марковичем Миневичем. Было видно, что в этот раз он настроен по-другому.

Всем детям желаю, чтобы процесс познания приносил им только удовольствие и радость. А Влада еще раз поздравляю с успехом! Молодец!

Ольга АРДАШЕВА.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: