После того, как на ветках появились гнёзда из паутины, деревья начали засыхать. Да так быстро, что хозяева не сразу опомнились. Когда поняли, что « дело плохо» – спасать было уже нечего.
С виду обычных гусениц, которых нашли на деревьях – начали изучать биологи. Обследовали самые поражённые участки. К выводу пришли только в лаборатории.
Из заражённых регионов эти насекомые, оказалось, мигрируют, в основном, на транспорте. С упаковкой, тарой, ягодами. Достаточно чтобы личинка просто попала в коробку. Именно по такой схеме бабочка обосновалась сначала в Европе, затем на юге Украины, а потом «переехала» в Гомель. Хотя в Беларуси ей должно быть «холодно». Но этот июнь выдался аномально жарким, без дождей – и насекомое успело прижиться.
Николай Галиновский, энтомолог, кандидат биологических наук: «В Беларуси, особенно в Гомельской области, в южных областях так называемое остепнение климата идёт, поэтому все южные виды стремятся к нам. Тот же самый богомол, которого лет 20 не было, в данном случае, и эта бабочка».
Одна самка бабочки может отложить до полутора тысяч яиц, а потомство второго поколения и вовсе перешагивает отметку в две тысячи. Насекомые предпочитают жить колониями – оплетая деревья паутиной. И сейчас у них максимальная активность и рост – это катастрофа для плодовых садов.
Бабочка – безусловный вредитель. В её рационе – 240 видов растений. Пока, кстати, вспышки фиксировали только на клёнах, что на руку экологам. Но рядом – яблони. И тут главное действовать на опережение. Обнаруженные очаги теперь будут спиливать вместе с ветками и затем сжигать, чтобы не допустить эпидемии.