Жыцце Палесся

Один из лучших водителей «Козенки-Агро» делится нюансами своей работы

Мы встретились с ним в гараже мехдвора: Владимир Владимирович ремонтировал трактор.

«Вы знаете, я – не «наездник». Я – тракторист, – начинает он разговор и поясняет: – Некоторые воспринимают свою технику как однодневную. Сегодня ездишь на ней, а завтра пересядешь на другую машину. Поэтому переживать за агрегат, своевременно следить за его состоянием, не стоит, думают такие люди.

Я отношусь к своему трактору по-другому: бережно, ответственно, аккуратно.

Считаю это обязанностью каждого водителя».

Молодой человек говорит, что работу свою выбрал случайно: так сложились жизненные обстоятельства. Но, если уж выбрал свой путь, иди по нему с уверенностью.

«У водителя в сельском хозяйстве есть свои трудности. Главная – это временные рамки. Важно их соблюдать. Сейчас, например, погода аграриев не радует. Если идет дождь, мы заняты другой работой. Нет дождя – спешим в поле. И тут уже неважно: день или вечер. Надо работать, значит едем и работаем. Не все могут выдержать такой темп, не все к такому привыкают», – рассказывает о нюансах своей работы Владимир.

А еще водитель соглашается с тем, что управлять большой машиной не так-то просто: «С прицепом машина может достигать 25 метров в длину. Управлять сложно, ведь дороги у нас узкие. А еще на дороге часто встречаешь откровенное хамство: кто-то тебя подрезает, кто-то не уступает. Одним словом, разные есть люди. Не все соблюдают и правила дорожного движения. Так что работа водителя – это всегда стресс. С тем, что работа монотонная, я не согласен. Каждый раз на дороге возникают новые ситуации. В день в настоящее время я делаю 5-6 рейсов.

Доставить зерно своевременно без потерь – это моя первостепенная задача».

Владимир Шевченко – воистину герой жатвы. Он уже перевез с поля на ток 1328,6 т зерна. 

Отец нашего собеседника работает трактористом, поэтому можно сказать, что сын пошел по стопам отца.

Однако парень отмечает, что сегодня тракторы уже другие. Прогресс не стоит на месте, и практически все сельскохозяйственные машины в настоящее время начинены электроникой. Так что еще нужно разобраться, что к чему: не сразу сядешь и поедешь.

«Конечно, подсказывают более опытные коллеги, что-то узнаю сам, ведь сегодня в интернете можно многое найти, читаю специальную литературу. Практически все поломки устраняем самостоятельно», – рассказывает Владимир.

Без сомнения, секрет успешной работы нашего собеседника в умении своевременно реагировать на возникшие трудности: «Никогда не откладываю на завтра то, что могу сделать сегодня».

Именно это правило помогает молодому человеку быть среди лучших.

Юлия ПРАШКОВИЧ.
Фото Сергея БОРОВИКА.

 

Exit mobile version