Наталья Владимировна Моисеенко – врач-офтальмолог первой квалификационной категории со стажем работы 22 года.
Выпускница Гомельского государственного медицинского института. Гомельчанка.
– Моим первым местом работы после интернатуры был городской поселок Костюковка, который является родиной моих родителей. Я пришла работать в больницу, в которой моя бабушка всю жизнь работала операционной медсестрой. Она думала, что мне достался легкий хлеб. А потом увидела свою внучку, которая в семь вечера выходила из кабинета, с трудом вспоминая, как ее зовут, то поняла, что офтальмология на самом деле не так просто и легко.
Понятно, что каждый выбирает для себя работу по душе. Когда я была ребенком, я не думала, что буду днями смотреть людям в глаза и играть со стеклышками, – улыбается Наталья Владимировна.
«Когда помогаешь человеку, то видишь, что у него уходит страх»
– Что я считаю важным в своей работе? Когда помогаешь человеку, то видишь, что у него уходит страх. Если ты сумел снять у человека хотя бы часть его страха, то это значит, что ты снял часть его бремени, и, соответственно, облегчил его будущий жизненный прогноз. Это может быть либо подбор очков, либо контактных линз, либо просто человеческий совет. Большая часть наших пациентов – это люди, которые нуждаются не только в квалифицированной медицинской помощи. Иногда совет в нужный момент меняет жизнь, меняет человеческий путь. И это тоже очень значимо. Я считаю, что работа врача в этом плане очень интересна, она позволяет и лечить, и поддерживать пациентов.
«Качественное оборудование, с которым приятно работать»
– Глаза – самый прекрасный орган в теле человека. Глаза это часть души, и часть головного мозга. Даже нейрохирурги и неврологи отправляют к нам пациентов, потому что опытный грамотный квалифицированный офтальмолог может помочь в подозрениях и сомнениях у этих докторов. Офтальмолог – он как акын, что видит, то и поет. Мы не всегда выставляем диагноз, мы пишем о том, что мы видим. И таким образом помогаем устанавливать диагнозы другим, – рассуждает моя собеседница.
– Понятно, что каким бы ни был грамотным врач-офтальмолог, без хорошо оснащенного кабинета он не сможет помочь. Безусловно, инструментальная часть – это то, что характеризует уважающее себя медицинское учреждение. И наш медицинский центр в этом плане относится и к пациентам, и к сотрудникам очень трепетно. В этом плане я очарована нашим руководством. На данный момент у нас есть проектор для определения остроты зрения, привычный для офтальмологического кабинета набор коррекционных линз, щелевая лампа – наш микроскоп, без которой ни один офтальмологический кабинет не обходится.
Также имеются авторефрактокератометр и бесконтактный тонометр – качественное оборудование, с которым приятно работать. Кроме того, мы можем измерять внутриглазное давление разными способами – и бесконтактно, что значимо для эмоционально лабильных людей, и классически – тонометром Маклакова, если необходимо более глубокое измерение. Но иногда один метод дополняет другой: когда речь идет о постановке очень серьезного диагноза, мы используем оба метода. От проверенного производителя – высококачественные линзы для осмотра глазного дна.
Берегите зрение и учите этому детей!
Сегодня, поясняет Наталья Владимировна, болью врачей-офтальмологов является детвора. В связи с огромным количеством разнообразных гаджетов вопрос о гигиене зрения стоит очень остро. Большая часть офтальмологических пациентов, особенно в период летних каникул, – дети.
Никто не застрахован и от воспалительных заболеваний. Изрядную долю пациентов составляют люди пожилого и преклонного возраста.
– Задачу, которая стоит перед нами, мы с пациентом решаем совместными усилиями. При правильном подходе выигрывают оба – и пациент, и врач, который получает опыт и положительный энергетический заряд, – улыбается доктор.
Елена МЕЛЬЧЕНКО.
Фото автора.