Директор Мозырского бюро путешествий и экскурсий Светлана Кунгер подчеркнула, что в бюро гибко реагируют на изменения туристического рынка.
Светлана Кунгер говорит, что приоритетным в бюро остается внутренний туризм. Фото из личного архива.
– Из-за пандемии нового коронавируса туристическая отрасль во всем мире испытывает серьезные трудности. Как происходящие события повлияли на работу Мозырского бюро путешествий и экскурсий?
– Ситуация с распространением COVID-19 действительно нанесла большой удар по мировой туристической отрасли и по белорусскому рынку в том числе. Горожане интересуются путевками, но покупать тур не спешат, воздерживаются пока и от экскурсий. Не буду отрицать, отрасль практически полностью остановилась. Настали сложные времена и для нашего турагентства, но мы понимаем, что это временное явление.
Основным приоритетом у нас был и остается внутренний туризм. В настоящее время активно разрабатываем новые туристические маршруты по Беларуси, делаем акцент на региональные туристические направления, занимаемся реализацией санаторно-курортных путевок в здравницы Беларуси, думаем над разработкой программы по взаимодействию с агроусадьбами.
К слову, пока границы государств закрыты, на нашей странице в соцсетях мы предлагаем туристам совершить виртуальное путешествие по мировым достопримечательностям, посетить которые они смогут, надеемся, в ближайшее время.
– Безусловно, поездки по Беларуси в этом году будут востребованы особенно. Но многие все-таки рассчитывали на отдых у моря и внесли предоплату за выбранный тур задолго до объявленной пандемии. Что посоветуете им?
– Главное – не паниковать. Конечно, турист может в любой момент расторгнуть договор и отказаться от поездки или же перебронировать тур – это его право. Но в случае расторжения туристом договора туристические компании могут удержать фактически понесенные затраты. То есть сумму, которая уже потрачена на билеты и которую авиакомпании не возвращают, а также стоимость проживания в отеле. Фактически понесенные затраты рассчитываются в каждом конкретном случае индивидуально. Однако эта сумма должна быть обязательно документально подтверждена. Следует отметить, что какие-либо штрафные санкции и пеня, выставленные туристу самой турфирмой, являются незаконными.
Клиентам, которые уже внесли предоплату, мы бы все-таки рекомендовали не спешить аннулировать тур. Сейчас есть множество решений по переносу тура, например перебронировать на любой период и направление с датой окончания тура 31 декабря. Некоторые туроператоры предлагают заключить трехстороннее соглашение между туроператором, турагентом и туристом, которое содержит дополнительные гарантии для последнего. В случае перебронирования тура все денежные средства туриста за турпутевку полностью сохраняются.
– Пользуются ли популярностью в связи со сложившейся ситуацией санатории Беларуси? Если семья планирует отдохнуть в белорусской здравнице, скажем, в июле-августе нынешнего года, стоит ли бронировать отдых уже сейчас?
– Отдых в санаториях Беларуси всегда пользовался популярностью у наших граждан. Мы постоянно занимаемся реализацией путевок в здравницы нашей страны, и сегодня продолжаем делать акцент на этом виде отдыха. Недавно заключили договор о сотрудничестве с санаториями «Белпрофсоюзкурорта». Если покупатель приобретает путевку через любой филиал «Беларустуриста», благодаря такому договору ему предоставляется хорошая скидка.
По привлекательным ценам предлагаем приобрести санаторно-курортные путевки членам профсоюзов, входящим в Федерацию профсоюзов Беларуси, в том числе и их детям: приобретая санаторно-курортную путевку в нашем турбюро, граждане, помимо скидки в 25%, получают еще и дополнительную скидку на путевку от нашего турагентства.
Тем, кто планирует отдых в санаториях летом, советуем уже сейчас бронировать санаторно-курортные путевки. Во многих санаториях при раннем бронировании действуют выгодные акции на лечение и проживание. В случае невозможности заезда в запланированный срок санаторий предоставляет возможность перенести заезд на другую дату. При изменении даты путевки из одного ценового периода в другой делается перерасчет стоимости согласно прейскуранту, действующему на дату заезда. В случае аннулирования заказа более чем за 14 календарных дней до начала заезда возвращаются все денежные средства.
– Как ваши клиенты реагируют на происходящие изменения в работе бюро?
– Большинство относится с пониманием. Чаще всего свой несостоявшийся тур спокойно и без лишних эмоций переносят на более поздний срок. Несмотря на сложившиеся обстоятельства, надеемся, что к лету ситуация нормализуется и сезон все-таки состоится.