В мире продолжает бушевать пандемия коронавирусной инфекции. В Беларуси также фиксируется 800—900 новых случаев COVID-19 в сутки. Ситуация контролируемая, но очевидно, что это требует больших усилий со стороны медиков. Ведь именно они находятся на передовой и борются с новой инфекцией. Не удивительно, что организации и самые обычные люди стараются поддержать врачей обедами, средствами защиты, добрым словом. При этом, конечно же, находятся интернет-ресурсы, которые делают акцент в основном на трагических случаях.
Вчера на одном из местных сайтов появилась статья, в которой описывалась история смерти от коронавирусной инфекции гомельчанина Анатолия. Из нее следует, что мужчина заболел, пошел в поликлинику, а оттуда его «отправили домой пить ангримакс». Через шесть дней он попал в больницу — лекарства не принесли ожидаемого эффекта. Там ему не стало лучше: температура повышалась, не прекращалась одышка. Три дня назад случилась трагедия — мужчина умер.
Примечательно, что в тексте, показана только одна сторона — скорбящей гражданской жены погибшего. При этом акценты расставлены так, будто бы врачи почти ничего не делали для выздоровления пациента. На деле, оказалось совсем не так…
Гомельчанин обратился в филиал №3 Гомельской центральной городской поликлиники 22 апреля. Объяснил врачу, что заболел накануне вечером, почувствовал першение в горле, были сухой кашель и повышенная температура. На приеме у врача термометр показал 37,4. Все симптомы указывали на простудную инфекцию. Поскольку он не был в контакте с больными COVID-19, как и не входил в список контактов 1-го или 2-го уровней, анализ на коронавирусную инфекцию у мужчины не брали. Акценты расставлены так, будто бы врачи почти ничего не делали для выздоровления пациента. На деле, оказалось совсем не так…
На приеме врач также измерил пациенту частоту дыхания, послушал легкие (никаких посторонних хрипов не было слышно) и определил уровень сатурации (процент содержания кислорода в капиллярной крови), которая, кстати, была в пределах нормы. Иными словами, на момент открытия больничного листа у мужчины не было клинических признаков пневмонии. В связи с этим, ему назначили стандартную терапию, которая лечит вирусную инфекцию. Единственный нюанс: врач перестраховался и включил антибиотики. На повторном приеме спустя несколько дней у пациента также не было признаков поражения легких — лишь повышенная температура, сухой кашель, першение в горле. При этом мужчина не жаловался на одышку. Осложнения появились только через пять дней. 28 апреля гомельчанин вызвал скорую помощь, но на момент приезда медиков температура у него была 36,3, а других оснований для госпитализации не было.
— На следующий день пациент пришел в поликлинику на прием, — пояснил заведующий отделением общей врачебной практики филиала №3 Гомельской центральной городской поликлиники Анатолий Марущак. — Он рассказал, что в последние сутки температура стала повышаться до 38 градусов. При осмотре слева под лопаткой прослушивались влажные хрипы — это клинический признак воспаления легких. Также сатурация крови оказалась ниже нормы. Тогда пациенту была предложена госпитализация, на которую он сразу согласился.
В больнице его отправили на рентген, который и подтвердил ранее поставленный диагноз — левосторонняя пневмония. Там же сделали тест на COVID-19 — он оказался положительным. В больнице пациенту проводились необходимое обследование и лечение в соответствии с выставленным диагнозом. Врачи предпринимали все, чтобы он пошел на поправку, но состояние мужчины прогрессивно ухудшалось. Несмотря на усилия медперсонала, спасти его не удалось.
— Сейчас врачи трудятся в особенно сложных условиях, — отметили в Гомельской городской клинической больнице №1. — Нужно понимать, что коронавирус, который бушует в мире, — новый. От него еще не нашли 100-процентного лечения. Мы боремся за жизнь каждого пациента как можем и соболезнуем всем родственникам, которые переживают утрату. Но в то же время надеемся, что люди с пониманием отнесутся к работе врачей и поддержат их в это непростое время.
Конечно, потерять родного человека всегда трагедия. Жаль, что некоторые интернет-ресурсы вместо того, чтобы поддерживать людей, тиражируют чужое горе. Надеюсь, их собственные истории никогда не станут центром подобных публикаций.