Несмотря на любые трудности, нужно всегда быть преданным родному предприятию

237

Так считает главный механик филиала «Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс» Александр Иванович Мазай.

Судьба не искала для него легких дорог. Родился в деревне Петриковского района Гомельской области в многодетной семье. С детства у мальчика сформировался неподдельный интерес к технике. Старший брат частенько ремонтировал свой мотоцикл, и Саше тоже очень нравилось участвовать в разборке-сборке «железного зверя». Восхищение у парня вызывали комбайны, тракторы. Изучать их он мог часами. После окончания десятилетки и службы в армии, Александр поступил в Буда-Кошелевский совхоз-техникум, который успешно закончил, получив специальность «Механизация и электрификация животноводства».

По распределению был направлен механиком по трудоемким процессам в животноводстве в совхоз «Прудок» Мозырского района. Затем стал бетонщиком СУ-166 трест № 6 «Мозырьнефтехимстрой». С 1983 по 1988 годы трудился инженером-технологом Мозырского районного производственного объединения по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, после чего поменял «профиль», работал мастером производственного обучения учебного комбината Мозырского РаПо. Далее – еще одна новая страница в биографии Александра Ивановича. На протяжении семи лет он трудился монтажником СДСК-2 Гомельского ППСО.

После этого специалист твердо решил: не добавлять в копилку освоенных профессий новые, а сосредоточиться на одной. Найти место работы, где он останется – основательно и надолго. Так, в 1996 году судьба привела его в автобусный парк № 2 г. Мозыря производственного объединения «Гомельоблавтотранс». Поработав первоначально слесарем-
электриком по ремонту электрооборудования, через 2 года Александр Иванович был назначен главным механиком предприятия, которым он является и по настоящее время.

Александр Иванович Мазай и токарь Игорь Александрович Васенда обсуждают текущий момент работы.

– Эту должность мне предложил директор АП № 2 Анатолий Максимович Мартынов, который работал в то время руководителем, – делится своими воспоминаниями Александр Иванович. – Большое ему спасибо, что он поверил в меня тогда! А я с самого начала постарался оправдать возложенные на меня надежды.

– Вы можете вспомнить, каким было автотранспортное предприятие образца 1998 года? – интересуюсь у главного механика.

– Ну, просто это было еще совсем другое время. Мы работали в нормальном режиме, – рассказывает Александр Иванович. – Конечно, процент износа тогдашних ЛАЗов, «Икарусов» был достаточно высок. Но их ремонт был не слишком дорогостоящим. И эти автобусы долгие годы верой и правдой служили мозырянам, пока автопарк не был обновлен. Сегодня на место старых автобусов пришли удобные, комфортабельные, экономичные, безопасные МАЗы. Понятно, что и качество обслуживания пассажиров на них высокое.

– Какие задачи ставит руководство предприятия перед главным механиком?

– Это, прежде всего, обеспечение содержания оборудования, зданий в исправном состоянии, решение строительных и других вопросов, – объясняет Александр Иванович. – Оборудование у нас не новое, однако, чтобы обновлять его, нужны немалые средства. Мы стараемся изыскивать деньги на самое необходимое. Так, в этом году мы сделали над административным зданием шатровую крышу, а также — вентилируемый фасад.

Как же проходит обычный день главного механика предприятия?

По словам Александра Ивановича, у него давно уже вошло в привычку приходить за час до начала работы. Это для того, чтобы успеть составить для себя и своих подчиненных план на текущий день. В 7.30 начинается техническая планерка, на которой каждому работнику будет поставлена своя задача, после чего все будут «привязаны» к определенным объектам. Затем начинается непосредственная работа, в ходе которой главный механик осуществляет ее полный контроль.

Также, большое внимание уделяется и решению вопросов энергосбережения, экономии запчастей, энергоресурсов, охраны труда. Александр Иванович успевает все. А исполнительности, дисциплинированности, ответственности, трудолюбия, высокого профессионализма в деле ему не занимать! Обладая большим опытом работы и обширными практическими знаниями в своей должности, главный механик может дать ценную консультацию тому, кому она будет в данное время необходима. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится его внедрить на своем участке работы и достигает больших успехов во всех начинаниях. За это пользуется непререкаемым авторитетом в коллективе.

За решением производственных вопросов с главным инженером Владимиром Сергеевичем Муженко.

Неоднократно Александр Иванович получал дипломы, грамоты за свой труд. Вот и на недавнем подведении итогов соревнования по социально-экономическому развитию Мозырского района за 2020 год был отмечен в числе победителей, как лучший по профессии.

На данный момент на предприятии ощущается нехватка высококвалифицированных специалистов. Так, должность ведущего энергетика на протяжении года остается вакантной, и ее пока вынужденно занимает главный механик. Основная же проблема состоит в том, что в связи с пандемией коронавируса мозыряне стали меньше передвигаться по городу, поэтому и выручки транспортников упали.

Поэтому директор предприятия Сергей Константинович Кашевич в это непростое время ставит задачу поиска вариантов предоставления дополнительных услуг, сокращения затрат на перевозки и т.д. Как депутат районного Совета депутатов, Сергей Константинович принимает активное участие в решении многих наболевших проблем, стремиться к тому, чтобы сделать жизнь людей комфортабельнее, стабильнее, лучше.

В этом году, пусть не в праздничной обстановке, но предприятие отметило свой 65-летний юбилей. Хотелось бы сказать самые добрые слова о всех его работниках. К счастью, в коллектив вливается свежая смена, которая не боится трудностей и готова работать на общее благо. Александр Иванович часто повторяет: «болейте» за свое дело, если пришли, то все силы отдавайте работе! Тогда и будет результат.

Александр ЩЕРБАКОВ.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: