Ольга Александровна Аскерко, заведующая поликлиникой, сейчас исполняющая обязанности главного врача учреждения «Мозырская городская детская больница», познакомила нас с некоторыми аспектами работы учреждения и новшествами, направленными на улучшение качества обслуживания населения.
Об учреждении здравоохранения
– Скажите, сколько детей и подростков обслуживается вашим медицинским учреждением?
– Детская поликлиника, рассчитанная на 240 посещений в смену, оказывает медицинскую помощь детям, проживающим в нашем городе и районе. Сегодня это 27 тысяч 573 пациента в возрасте до 18 лет. Также учреждение оказывает педиатрическую помощь детскому населению трех соседних районов: Лельчицкого, Ельского, Наровлянского.
– Ольга Александровна, с какими проблемами могут обратиться в поликлинику маленькие пациенты и их законные представители – родители?
– Услуги, оказываемые нашим учреждением, разнообразны. Мы заботимся о том, чтобы детскому населению у нас была доступна современная и качественная медицинская помощь. Основные виды деятельности – это, конечно же, педиатрия, детская хирургия, неврология, оториноларингология, офтальмология, кардиология, физиотерапия. Для ребят дошкольного и младшего школьного возраста прием ведет логопед. С целью профилактики болезней и травматизма проводится воспитание и обучение как родителей, так и детей в «школах здоровья». Если же возникает необходимость уточнения диагноза в сложных случаях и коррекции лечения, то лечащий врач направит ребенка на консультацию в областные или республиканские медучреждения.
– Какой режим работы поликлиники в этом году? Насколько можно назвать его удобным?
– Работа поликлиники осуществляется в шестидневную рабочую неделю (в будние дни – с 8.00 до 20.00, в субботу – с 8.00 до 15.00). Приняты все меры для доступности ее посещения работающими родителями с детьми: прием врачей-педиатров участковых организован по скользящему графику, врачей-специалистов – в 2 смены. Больные дети с острыми инфекционными заболеваниями обслуживаются на дому. Наша поликлиника информатизирована, в работу внедрены электронные карты и рецепты. Благодаря этому врач может больше времени уделять непосредственному общению с пациентом.
– Связаться с администрацией, задать вопрос и получить компетентный ответ можно с помощью телефонного звонка или электронной почты. Как еще вы способствуете повышению качества обслуживания людей?
– У нас давно действует самозапись к специалистам. Стала привычной удобная система получения интернет-талонов для посещения поликлиники. Недавно была усовершенствована работа регистратуры: установлена программа, позволяющая одновременно вести запись пациентов на прием к врачам-педиатрам, врачам-специалистам и фиксировать вызов доктора на дом. На сайте уже функционирует новая услуга: в будние дни, с 8.00 до 11.00, можно вызвать врача на дом через интернет.
Профессиональный коллектив – залог качества
– Чтобы быть профессионалом, надо постоянно учиться и повышать свою квалификацию. Как это происходит в детской поликлинике?
– Организация повышения квалификации врачебного и среднего медицинского персонала у нас на достойном уровне. Работники поликлиники посещают различные курсы, семинары, совещания, специализированные лекции, принимают участие в конференциях. В учреждении работают 79 врачей и 254 медработника со средним медицинским образованием, а с августа также проходят интернатуру 4 врача.
– Сколько молодых специалистов прибыло по распределению в 2020 году?
– В этом году у нас впервые к работе приступили 6 педиатров, детский хирург и 2 медсестры. Наша организация заинтересована в их закреплении в своем штате в качестве
сотрудников.
– Наверное, «молодежи» необходимо обвыкнуться на новом месте?
– Естественно, что освоение своих профессиональных обязанностей легко дается не всем. В нашей поликлинике быстрее адаптироваться новым сотрудникам помогают более опытные «наставники»-коллеги.
Оборудование на службе у пациентов
– Ольга Александровна, как еще в поликлинике способствуют созданию более комфортных условий для людей?
– Для улучшения условий пребывания пациентов и работы медицинского персонала в нашей организации здравоохранения проводятся текущие и капитальные ремонтные работы, понемногу обновляется мебель. Не так давно в коридорах поликлиники появились телемониторы, на которых транслируется самая разная информация обучающего и развлекательного характера. С их помощью взрослые и дети могут узнать правила безопасности жизнедеятельности.
– Какими возможностями инструментальной и лабораторной диагностики располагает ваше медучреждение?
– Медицинское оборудование должно эффективно работать на защиту здоровья детского населения. И при необходимости ребенку обязательно проводят полное обследование на базе городской детской больницы. У нас можно выполнить нейросонографию головного мозга, УЗИ сердца и сосудов, внутренних органов, мошонки, тазобедренных суставов, щитовидной железы. С помощью фиброгастродуоденоскопии можно установить причину болей в желудке. В нашем учреждении имеется современное рентген оборудование. А специальный аппарат для спирографии поможет эффективно исследовать функцию легких.
Конечно, у нас можно измерить артериальное давление, сделать электрокардиограмму (ЭКГ), электроэнцефалограмму, провести суточное мониторирование артериального давления и ЭКГ по Холтеру.
Наше оборудование позволяет на высоком уровне проводить эти и другие методики диагностики, которые используются, прежде всего, для профилактики многих заболеваний у детей.
– Расскажите, как обстоят дела с закупкой нового оборудования?
– С целью соответствия требованиям времени поликлиникой постепенно заменяется более старое оборудование. В 2019 году были закуплены и введены в эксплуатацию новые аппараты ЭКГ по Холтеру и УЗИ. Летом 2020 года приобретен автоматический анализатор, позволяющий выполнять биохимический анализ крови, немного раньше –
гемокоагулометр четырехканальный. Все это способствует улучшению технической составляющей больницы и более качественному обслуживанию пациентов.
Учить жить рядом с вирусом
– Коронавирусная инфекция внесла в нашу жизнь свои коррективы. Какие нововведения появились в поликлинике?
– Первое время было нелегко. Сразу информации было немного. Но мы здесь и находимся для того, чтобы заниматься спасением жизни. Наше учреждение здравоохранения работало в штатном режиме. Понимание ситуации пришло быстро и позволило нашим сотрудникам оказывать помощь детям в новых условиях. Усилилось соблюдение санитарно-эпидемиологического режима как пациентами, так и самими медработниками.
– Какие меры предосторожности предпринимаются сейчас?
– При наличии температуры у ребенка рекомендовано оставаться дома и дожидаться визита педиатра. Мы советуем пациентам носить защитные маски, избегать мест массового скопления людей, соблюдать дистанцию не менее 1-1,5 метра в общественных местах, в том числе и поликлинике. Напоминаем всем, что мытье рук может уменьшить риск заражения. В учреждении проводится дезинфекция столов, стульев, стен, компьютерной техники и других поверхностей.
– Как в связи с коронавирусом в Мозыре складывается обстановка с вакцинацией от детских болезней?
– Сразу с приходом COVID была приостановлена плановая диспансеризация и вакцинирование. Осмотры детей до трех лет и детей, имеющих статус инвалидов, проводились на дому. Но теперь вакцинация согласно национальному календарю профилактических прививок продолжается. Радует, что законные представители наших маленьких пациентов осознанно подходят к этому вопросу. Также сейчас идет кампания по вакцинированию против гриппа.
– Что вы можете пожелать или посоветовать своим работникам и пациентам в ситуации продолжающейся пандемии?
– Соблюдайте все правила безопасности, ведите здоровый образ жизни, не пренебрегайте своим самочувствием. Желаю терпения всем медработникам и пациентам. Вместе мы справимся со всеми сложностями.
Анна БЕРНАЦКАЯ.
Фото автора.