Ежедневно через контрольный пункт автобусного парка № 2 на линию выходят более 130 единиц транспорта различной модификации, для того чтобы обеспечить пассажирские и грузовые перевозки. Основным видом деятельности филиала, конечно же, является перевозка пассажиров всеми видами автобусного сообщения на территориях городов Полесского региона: Мозыря, Ельска, Наровли, Лельчиц – и прилегающих районов. Перевозки осуществляются на городских, пригородных и междугородных маршрутах (международные рейсы отменены из-за пандемии), автобусы предоставляются по заказам организаций и частных лиц.
Следовательно, для обеспечения работы в условиях пандемии руководство разработало план действий по реализации мер профилактики при перевозке пассажиров.
Как рассказал начальник отдела технического контроля Алексей Авраменко, обработку подвижного состава в автопарке проводят в круглосуточном режиме как в будние, так и в выходные дни согласно графику работы автотранспорта. В первую смену дезинфекция автобусов осуществляется специалистами с 8.00 до 17.00 (на Примостовой), а во вторую – в моечном боксе предприятия с 18.00 и до 2.00, когда завершает движение техника. Без проведения дезинфекции в салоне автобусы, обеспечивающие пригородные и междугородные перевозки, а также заказные, не получают разрешения на выезд. За порядком на своих рабочих местах водители следят сами. Необходимые гигиенические процедуры они проводят на диспетчерских пунктах в начале работы и между рейсами. В грузовом транспорте обрабатываются только кабины водителей. Весь транспорт, вернувшийся с маршрута, сразу же моется. Процедура ежедневная и не зависит от каких-либо обстоятельств. Для обработки техники и бытовых нужд используются средства, выпускаемые Калинковичским заводом бытовой химии марки «Сан-ДЕЗ1+», а для обработки рук – «Сан-ДЕZ».
К слову, за сутки для обработки техники в автопарке расходуется от 4,5 до 5 литров дезинфицирующего средства, за неделю – около 40, а за месяц – порядка 140 литров. В этом процессе задействованы специалисты, которые работают в специальных костюмах, респираторе, перчатках и очках. Периодически состояние обработки техники проверяют сотрудники центра гигиены и эпидемиологии.
В дневную смену автобусы проходят обработку после каждого круга обычным опрыскивателем, в емкость которого заправляется дезсредство. Эта процедура выполняется во время «отстоя». Если такого времени в рамках графика у автобуса нет, так как требуется время на проветривание, то в обязательном порядке обработка проводится вручную: протираются поручни, компостеры, сиденья, стенки и оконные стекла – все, к чему прикасаются люди. Каждая процедура обработки фиксируется в контрольном листе, который имеется у водителя.
Огромное внимание руководством предприятия уделено и социальной рекламе по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) для пассажиров, которая транслируется в виде аудио- и видеороликов на указанную тематику с интервалом в 20-30 минут на автовокзале и бегущей строкой в автобусах. Информационные листовки размещены также и в салонах автобусов, задействованных в массовых перевозках пассажиров (60 – городские перевозки, 37 – пригородные, 14 – заказные и более 10 – междугородные), а также в кабинах грузовых автомобилей. В начале смены все работники, как водители, так и кондукторы, в обязательном порядке проходят медосмотр, где электронным градусником проверяется температура. Если со здоровьем все в порядке, то получают допуск. Работники, непосредственно контактирующие с пассажирами, по словам Алексея Авраменко, в достаточном количестве обеспечиваются средствами индивидуальной защиты. К слову, как отмечает начальник отдела технического контроля, в сравнении с первой волной, когда люди были напуганы пандемией и не знали, как себя вести, пассажиропоток весьма снизился, теперь же предприятие функционирует в нормальном режиме.
В вечернюю смену обработку подвижного состава выполняют портативным распылителем холодного тумана, так называемым парогенератором. У данного прибора, по мнению специалистов, и эффект по дезинфекции воздуха лучше, и экономичность в плане расхода дезсредства и воды намного выше, чем у обычного распылителя. Еще один плюс –
нет лишней влаги. А на проветривание – время ночного «отстоя».
Очевидно, что нагрузка на дезинфекторов большая, но зато весь подвижной состав под контролем. А это значит, что утром через КП на линию выйдет чистая техника, что является гарантом безопасности предприятия перед пассажирами. В этом и заключается основная задача, стоящая перед транспортниками. Руководство предприятия делает все необходимое, чтобы обеспечить безопасность пассажирских перевозок. Несмотря на это, пассажирам также следует не забывать о дистанцировании и масочном режиме. Судьба любит осторожность, оттого и говорят в народе: береженого Бог бережет.
Наталья КОНОПЛИЧ.
Фото автора.