Жыцце Палесся

Сеять разумное, доброе, вечное. Татьяна Киселевич, учитель начальных классов школы №14, о свое пути в педагоги

Татьяна Сергеевна Киселевич, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 14 г. Мозыря» родилась в г. п. Лельчицы, там и пошла в среднюю школу № 2. Благо, родители девочки работали в этой же школе: мама, Елена Ивановна, – учителем начальных классов, а папа, Сергей Владимирович, – директором.

– Я 11 лет с удовольствием «варилась» в этой школьной кухне, – вспоминает сегодня Татьяна Сергеевна. – И уже с радостью представляла, что в будущем также выберу для себя профессию педагога.


В 2016 году Татьяна с золотой медалью окончила школу, поэтому ЦТ не сдавала, а сразу же поступила на факультет «Дошкольного и начального образования» в МГПУ
им. И. П. Шамякина.

– Это было прекрасное время, я жила в студенческом общежитии, – продолжает Татьяна Сергеевна. – За 4 года учебы «подружилась» с городом Мозырем и полюбила его. Учиться было очень интересно. Знающие, квалифицированные преподаватели увлекли нас своими предметами. Личным примером они показывали, как нужно относиться к делу, к своей профессии.

Время учебы в вузе прошло с большой пользой. Девушка активно участвовала в различных мероприятиях, вечерах, конкурсах художественной самодеятельности, занималась написанием научных работ. Окончила университет с красным дипломом.

– Как вы оказались в СШ № 14 г. Мозыря?
– Проходила здесь педагогическую практику, – объясняет Татьяна Сергеевна. – Мне здесь так понравилось, что даже мысли не было пойти работать в другую школу. Благо, мечты сбываются!

По словам администрации СШ № 14, принятие на работу в этом учебном году молодого специалиста, учителя начальных классов, не было неожиданностью для коллектива.
Татьяна Киселевич, будучи еще студенткой, дважды проходила педагогическую практику в школе. Девушка показала знание методики преподавания основных предметов в начальных классах, психологии и возрастных особенностей младших школьников. Она продумывала каждый урок, делала его познавательным и интересным для учащихся. Во время прохождения практики были отмечены самые главные достоинства будущего педагога: желание работать в школе и любовь к детям.

Нельзя не сказать о том, что в школе сегодня собран коллектив способных, креативных, позитивно мыслящих, энергичных учителей, знающих свое дело и максимально настроенных на образовательный процесс.

– И мне посчастливилось в этот коллектив влиться, – улыбается Татьяна Сергеевна. – Получилось сделать это достаточно быстро во многом благодаря помощи и поддержке опытных педагогов. Каждый день выходила из школы с увесистым пакетом ценной методической литературы, а главное, с яркими и незабываемыми впечатлениями после посещения открытых уроков учителей, ни один из которых я не пропустила.

Теперь Татьяна Сергеевна – классный руководитель 3 «Д» класса. Ведет у детей почти все предметы. По словам педагога, учащиеся ее прекрасно приняли, и они наладили тесное «сотрудничество» на каждом уроке.

Опытные педагоги признаются: им легко работать с молодым учителем. Замечают: доброжелательный тон, педагогический такт, ясное видение цели помогают Татьяне Сергеевне достигать полного взаимопонимания с учащимися, родителями, коллегами.

– Есть дети, которые схватывают все на лету, но некоторые слегка ленятся… Как работать с такими? – интересуюсь у учителя.
– Думаю, что только мотивируя, заинтересовывая этих ребят, – отвечает она. – Изначально учителю нужно пообщаться с каждым ребенком, понять, что его интересует, чем он «дышит». А потом уже, исходя из этого, налаживать взаимодействие. Например, детям очень нравится, когда уроки проходят в игровой форме.

Как классный руководитель Татьяна Сергеевна старается сплотить ребят через совместные походы (например, в кинотеатр «Мир»), экскурсии, общешкольные мероприятия (по субботам). В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой пока не все планы удалось осуществить.

– А какие качества особенно важны для молодого специалиста? – продолжаем разговор.
– Важно иметь хорошую подготовку, уметь передать свои знания учащимся, и, конечно же, учитель должен любить детей.

– Педагогу мало давать учащимся только знания. Насколько важно детям получать нравственные уроки в школе?
– Очень важно. На поучительных, нравственных моментах мы заостряем внимание и на уроках литературы, и на классных информационных часах. Не все дети могут учиться на 9-10, но очень хорошо, когда они стараются. Ребята понимают: нужно помогать друг другу, никогда не проходить мимо чужой беды, быть сплоченными, расти честными, отзывчивыми, добрыми, трудолюбивыми, бескорыстными, благородными…

– И напоследок: какие планы вы хотели бы осуществить в недалеком будущем?
– Работать, совершенствоваться в любимой профессии. Мечтаю следующим летом поступить в магистратуру МГПУ им. И. П. Шамякина, заочно продолжить обучение. Ведь никогда нельзя останавливаться на достигнутом, а нужно постоянно продолжать ставить для себя реальные цели и достигать их. Пожелаем успехов молодому учителю!

Александр ЩЕРБАКОВ.
Фото автора.

Exit mobile version