Каждый автомобиль должен быть исправным. Побывали в рейде с Мозырской ГАИ

452

Совместные рейдовые мероприятия с участием ГАИ и представителей УП «Белтехосмотр» по выявлению фактов эксплуатации транспортных средств без разрешения на допуск к участию в дорожном движении проводятся на дорогах Мозырщины регулярно.

Вот и на текущей неделе в один из таких рейдов отправился корреспондент газеты «Жыццё Палесся».

Курс на диагностику

Пока мы направляемся к месту дислокации наряда ДПС ГАИ, интересуюсь у представителя УП «Белтехосмотр» Виталия Сергеевича Ткаченко, насколько нужна процедура прохождения технического осмотра, ведь некоторые водители говорят, что полученная наклейка не гарантирует безопасность и исправность автомобиля?

– Я не совсем согласен с таким суждением, – говорит инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении. – Большинство автомобилистов не способно без помощи профессионалов определить, например, разность тормозных усилий. А это очень важно с точки зрения безопасности. Самые распространенные серьезные проблемы, выявляемые во время прохождения ТО, –неисправности рулевой и тормозной систем. Если же в машине не работает только подсветка номера, то сотрудники станции обычно относятся к таким вещам лояльно. Те, кто считает прохождение техосмотра раз в год слишком редким для гарантии безопасности, могут приезжать чаще –просто для получения диагностической карты. Любой автомобиль должен быть технически исправным.

Отмечу, что сегодня, когда дорожный сбор отвязали от техосмотра, водители стали массово посещать диагностические станции. Впрочем, по городским дорогам продолжает ездить много транспорта без техосмотра. Именно они в фокусе внимания сегодняшней рейдовой группы.

Штраф или предупреждение

Недалеко от автовокзала нас уже ждет экипаж инспекторов ДПС отдела ГАИ Мозырского РОВД в составе капитана милиции Виктора Николаевича Макушинского и старшего лейтенанта милиции Евгения Леонидовича Суботка.

Перед тем, как остановить первый автомобиль и проверить у водителя наличие всех необходимых документов, сотрудники ГАИ напомнили мне о наказании, которое следует за отсутствие техосмотра:

– В соответствии с частью 5 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь граждане, управляющие транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, будут предупреждены или привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафа от 1 до 3 базовых величин. В случае повторного нарушения в течение года штраф составит от 2 до 5 базовых величин.

А вот и первый нарушитель. Инспектор ОГАИ Евгений Суботка остановил грузовой микроавтобус. За рулем мужчина лет 50, который заметно нервничает, предъявляя документы. Техосмотра нет. Причем уже три года.


– Почему не проходите техосмотр? – спрашивает старший лейтенант милиции.
– Несколько раз пытался проходить, но всегда находили какие-то «косяки», – смущенно поясняет водитель. В итоге за отсутствие ТО –протокол и штраф в размере одной базовой величины. Водитель соглашается с наказанием.

Без техосмотра – никуда

В поле зрения ГАИ попадает еще один автомобиль без наклейки на лобовом стекле. Но это не прямой показатель наличия или отсутствия техосмотра. Главное – наличие такого разрешения.

– А где техосмотр? – уточняет инспектор.
– Собирался в самое ближайшее время проходить, – отвечает водитель.

Как оказалось, у водителя просрочен сертификат только на один месяц. Больше никаких нарушений ПДД с его стороны не было. Поэтому инспектор ГАИ вынес предупреждение, которое фиксируется в базе ГАИ. После его вынесения действует правило повторности, если человек будет остановлен вновь по той же причине в течение года. Штраф в последнем случае – от 2 до 5 базовых величин.

Вскоре инспекторы останавливают советскую «девятку». Водитель улыбается. Картина та же: ТО нет с 2017 года.

Мужчина объясняет: выезжаю очень редко, потому техосмотр – лишние расходы.

– В поликлинику ездил, за рецептом на лекарства, – говорит водитель. – Сейчас поставлю машину и полгода опять брать не буду.
– В любом случае техосмотр обязателен! Таков закон! – уточняет Виктор Макушинский.

Кстати, нарушений по части ПДД у мужчины нет. За ТО на первый раз инспекторы ограничиваются предупреждением.

Обмануть не удастся

Рейд продолжается. Из потока машин инспекторы ДПС Виктор Макушинский и Евгений Суботка «выхватывают» дорогую иномарку, водитель которой не спеша паркуется.


На вопрос, есть ли ТО, водитель, как солдат на посту, рапортует: «Да!». Вот только документ с собой не взял. Впрочем, уловка с якобы забытыми документами уже давно не «прокатывает», с тех пор как появилась база, где можно проверить наличие техосмотра у конкретного автомобиля. Спустя минуту водитель признается, что техосмотра нет. Мол, не успел пройти, так как большие очереди на станции, а времени в обрез.

Инспектор выносит предупреждение. В следующий раз – штраф, причем уже как за повторное нарушение: от 2 до 5 базовых величин. Менее чем за час инспекторы проверили 15 автомобилей. У восьми человек техосмотра не было. На троих были составлены протоколы, остальные отделались предупреждением.

В заключение не мог не спросить собеседников про эффективность рейдов, подобных сегодняшнему. Водители называют эту работу борьбой с последствиями, а не с причиной.

– Визуально рейды приносят эффект, – говорит сотрудник «Белтехосмотра». – После таких мероприятий на станции приезжает больше водителей. Надеюсь, что в самое ближайшее время водителей, прошедших техосмотр, в Мозыре станет в разы больше.

Конечно, кому-то повезет больше, и его не так часто остановят для проверки документов. Но ведь и Госпоже Фортуне когда-нибудь захочется отдохнуть.

В тему

Кто виноват: водитель или пешеход?

25 января вечером на ул. Интернациональной 42-летний водитель, управляя автомобилем «Пежо 306», совершил наезд на 71-летнюю женщину, которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками и разметкой. К слову, пешеход не была обозначена световозвращающими элементами. В результате ДТП женщина получила телесные повреждения и была госпитализирована в УЗ «Мозырская городская больница».

И таких печальных примеров на наших дорогах происходит, к сожалению, довольно много. Спросите: кто виноват? В данном случае – оба участника дорожного движения. В первую очередь, водитель, который в темное время суток и при плохих погодных условиях должен был снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, подъезжая к пешеходному переходу. Ведь согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые пересекают проезжую часть по регулируемому или нерегулируемому пешеходному переходу.

В то же время пешеход, пересекая проезжую часть в темное время суток, должен обозначить себя световозврашающим элементом. Ведь фликер делает пешехода на темной дороге заметным в свете фар на расстоянии до 400 метров. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание наезда на пешего участника дорожного движения.

Кроме того, прежде чем перейти проезжую часть, необходимо посмотреть по сторонам и убедиться, что водители останавливаются, обеспечивая вам безопасный путь. Только совместными усилиями при соблюдении вышеуказанных правил мы сможем сохранить здоровье и жизнь себе и окружающим.

Сергей БОРОВИК.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: