На вопросы читателей отвечает директор филиала «Мозырское бюро путешествий и экскурсий» унитарного предприятия «Гомельтурист» Светлана Владимировна КУНГЕР.
– Каждый турист хотя бы раз сталкивался с таким понятием, как «горящие туры». Многие путешественники опасаются приобретать горящие путевки, а другие, наоборот, хотят знать, как найти подобные предложения. Что же такое горящий тур и можно ли поехать по нему в качественное путешествие?
– Как и любой товар, предложения от туроператоров имеют свои сроки годности. Если не успеть реализовать предложение до определенной даты, это может вылиться в серьезные финансовые потери для продавца. Таким образом, горящий тур – это туристическая поездка, сроки отправления которой наступят уже в скором времени, но при этом она остается непроданной. «Горящие» туры появляются за 1-3 дня до вылета. Чтобы привлечь внимание покупателей (в данном случае туристов), продавец максимально снижает стоимость предложения. Такой шаг позволяет избежать ненужных расходов и хоть каким-то образом «отбить» стоимость тура. Естественно, назвать продажу «горящих» путевок выгодной для туроператора сложно.
Причинами сгорания путевки могут быть самые разные факторы. Наиболее распространенными из них являются: большое количество свободных мест на чартере – происходит это в том случае, если туроператор составил неправильный прогноз относительно того или иного направления, посчитав его наиболее выгодным. В результате туристы выбирают совершенно другие страны, а на самолете остается слишком много свободных мест, которые необходимо «заполнить», чтобы сократить расходы.
Сезонность играет важную роль при выборе горящего тура. Важно понимать, что в одних странах лучше отдыхать летом, а в других – зимой.
Некоторые люди считают, что «горящие» туры есть всегда, и для того, чтобы купить тур дешево, нужно просто прийти в агентство за 1-2 дня до вылета и купить путевку. К сожалению, это не совсем так. Что хорошего в горящих турах, понятно без объяснений – возможность отдохнуть за меньшие (а иногда и просто за смешные) деньги с теми же удобствами и таким же набором услуг, что и туристы, проживающие в вашем отеле, но купившие путевку заранее. Разница между первоначальной и «прогорающей» стоимостью тура составляет 30-50 %, иногда скидки достигают 70 %. Разумеется, принцип «кто не рискует, тот не пьет шампанского» еще никто не отменял: целенаправленно ловя горящую путевку, можно таковой не дождаться – все разберут до вас.
– Многие до сих пор путают понятия «туроператор» и «тур-агентство». Просим локаничный, но понятный ликбез.
– Туроператор – это туристическая компания, которая разрабатывает и рекламирует туры, рассчитанные на массовый потребительский спрос. Туроператор реализует свои туры через сеть туристических агентств. Другими словами, тур-оператор действует как оптовая компания, где агентства берут продукт (в данном случае тур), чтобы продать его в розницу, то есть предложить конкретному клиенту. Работа туроператора требует много времени и финансовых затрат. Он принимает непосредственное участие в формировании туристического продукта, заключает контракты с местными и зарубежными партнерами (отели, авиакомпании, транспортные компании, экскурсионные бюро и другие).
Туроператор несет ответственность за качество предоставления туристических услуг. Также туроператор может выступать в роли туристического агентства, продавая готовые турпакеты, созданные другими компаниями. Например, по Украине, России туроператор продает собственный продукт (то есть сформированный собственными силами), а по Египту, Черногории он продает турпакет своих партнеров.
Туристическое агентство – это розничная туристическая компания, которая продает туры, созданные туроператорами, напрямую туристам. Туристическое агентство может работать со многими туроператорами и выбирать лучший вариант тура из ряда предложений от разных туроператоров.
Подготовила Ольга АРДАШЕВА.