Жыцце Палесся

Made in Belarus. Как журналист «Гомельскай праўды» выбирала в Мозыре подарки родственникам с Украины

Каждую весну к нам в Мозырь приезжают гости из Киева. Им полюбился город над Припятью необычным рельефом, уютом и чистотой. Надеемся, что эта весна не станет исключением. При встрече по традиции обмениваемся подарками. Родственникам всегда приходятся по душе белорусский текстиль, белье, сладости и косметика. Размеры все известны, ценовая категория определена. Осталось только выбрать что-нибудь необычное и оригинальное.

Настоящий лен, качественный текстиль и Эйфелева башня на кастрюлях

Первым делом отправляюсь в обновленный универмаг, который теперь называется домом торговли. Здесь нахожу много интересного. Вот, например, несколько видов подарочных наборов кухонных полотенец из настоящего белорусского льна. Рядом замечаю аккуратно упакованные покрывала. Лен, хлопок, синтетика – разные по составу и цене. На полках магазина аккуратными стопочками сложены многочисленные скатерти, салфетки, банные полотенца, передники. Одним словом, есть из чего выбрать.

Вспоминаю, как сестра с Украины делилась хорошими отзывами в адрес белорусской посуды. Ее знакомые были в восторге от сковороды «Виктория», которую приобрели в одном из универмагов Минска. На полке нахожу несколько подходящих вариантов. Устраивает все, кроме цены. Универсальная сковорода с трехслойным покрытием стоит от 50 рублей. Тут же представлена посуда китайского производства, которая, к слову, значительно дешевле отечественной. Можно выбрать эмалированную посуду, чайник, чашки и даже бытовую технику.

Кастрюли одного набора объединяет надпись «Париж», а также рисунок Эйфелевой башни. На другой посуде заметила слова на английском. А вот надписи на белорусском языке не нашла. Как и фото­графии Минска или изображения, воплощающего национальную идею. Справедливости ради отмечу, что на одном из магазинных прилавков разместили милых кукол в национальной одежде, оригинальные прихватки с народным орнаментом.

Дюймовочкам придется ушивать

Практически вся одежда, представленная в универмаге, произведена в Беларуси. Качество товара отличное. Ассортимент также впечатляет. Но есть нюансы. Например, модельеры отечественных швейных предприятий, вероятно, убеждены, что все вещи 48-го размера и выше должны быть в «бабушкином» стиле. Если платья, то обязательно мрачных оттенков и скучного фасона. Если брюки, то без учета модных тенденций. Юбка – сдержанная классика. Легкую, по-весеннему яркую одежду для полных женщин можно найти с трудом. Сложно отыскать подходящие вещи и для миниатюрных дам. В магазинах с белорусскими товарами нашла всего пару платьев 40-го размера, а юбок и вовсе не увидела.

В доме торговли внимание привлекла стойка с осенними пальто: трендовые цвета, отличная фактура ткани, модные фасоны. Но снова впечатляет цена. Отдать 429 рублей за осеннее пальто, пусть даже высокого качества, решится далеко не каждая представительница женского пола. Справедливости ради отмечу завоевывающий рынок белорусский бренд «Славянка». Пальто этой фирмы всегда отменного качества, а ведь еще несколько лет назад модели были устаревшего кроя, унылых цветов. В настоящее время это трендовые вещи по доступной цене. В одном из магазинов города нахожу базовое весеннее пальто актуального фасона и подходящего 42-го размера (это большая редкость) за 160 рублей. «Славянка» шьет и отличные плащи, куртки. К этому бренду однозначно стоит присмотреться.

В любой сфере белорусского производства можно выделить бренд, и не один.

Порадовало также оршан­ское предприятие «Нить», одежда которого в последнее время впечатляет актуальностью моделей. Раньше я с удовольствием покупала платья и брюки этого производителя для дочери-школьницы. Устраивало соотношение «цена – качество». Сегодня присматриваю вещи и себе. Хорошие отзывы слышала от многих знакомых.

Оформляя подарки

Неплохие комплекты женского белья сейчас на хороших скидках в «Милавице». А вот без учета акций товар обходится слишком дорого. Многие нашли более доступную альтернативу. Например, в магазинах белорусского бренда Verally. Родственники давно уже оценили неплохое качество белья от этого производителя. Несколько наименований покупаю и в этот раз. Дополняю подарки колготками Conte и духами от белорусско-французской компании «Дилис Косметик». Знаю наверняка, что выбранные подарки придутся по вкусу, ведь испытано на себе. В пакеты для детей кладу сладости от «Красного Мозырянина» и «Спартака». К слову, состав этих продуктов приближен к натуральному, что для меня принципиально важно. Оформляя подарки, в очередной раз посетовала на то, как сложно у нас купить хороший белорусский сувенир. Не тот, который будет просто стоять на полке, вроде куколки из соломки. Что-то нужное, согревающее теплыми воспоминаниями о Беларуси. На Украине, например, всегда без проблем покупаем простые белые футболки с надписью-признанием в любви Киеву, вышиванки, сумочки и косметички с картинками украинских достопримечательностей, обручи с национальным орнаментом. Оригинальным сувениром, например, могла бы стать чашка с интересной строчкой из стихотворения нашего классика. Увы, белорусских сувениров на полках торговых объектов представлено мало.

К слову, только в одном из фирменных магазинов нашла носки с интересным слоганом: «Разам мы мацней». На этом всё! Нет производства или магазинам подобные товары неинтересны?

Учитывать тенденции времени

За подарками ходила в выходной день. И вот что заметила. Магазины, в которых представлены бренды масс-маркета, работают по более удобному графику, чем точки фирменной белорусской торговли. Вот, например, магазин обуви Kari открыт с 9.00 до 20.00, без обеда и выходных. В отличие от расположенной рядом «Ленты», где продают белорусские шторы и занавески. В субботу и воскресенье здесь обслужат покупателей только до 17.00, в будни закрывают на обед. Многие фирменные магазины не работают и в праздничные дни. А ведь именно это время – самое продуктивное в сфере продаж.

Масс-маркет привлекает и хорошими скидочными кампаниями. Во многих торговых объектах действуют накопительные карты, есть акционные дни, скидки на определенные товары. В фирменных белорусских магазинах акции прямого маркетинга, к сожалению, пока еще не так популярны.

С удовольствием буду и впредь покупать товары отечественных производителей. При этом не теряю надежды, что наши маркетологи научатся работать в новых реалиях. Магазины, наконец, избавятся от слишком широкого ассортимента устаревших вещей, сократят количество люксовых товаров, которые из-за ценового фактора так и остаются невостребованными, сформулируют множество выгодных предложений. А производители обязательно учтут потребности и пожелания своего потребителя. Появятся свежие идеи в рекламе белорусских товаров. Хочется верить, что ждать осталось недолго.

© Правда Гомель

Exit mobile version