Жыцце Палесся

Мы спросили у мозырян: какой след в вашей жизни оставила Чернобыльская трагедия?

С таким вопросом мы обратились к жителям Мозырщины.

Наталья ЧИСТЯКОВА:

– Когда произошла эта трагедия, мне было 15 лет, а моему брату 12. И нас, как и многих детей, на три месяца отправили в лагерь. Оказались мы в Казани. Это было сродни большому путешествию. Много хороших воспоминаний осталось с того времени, ведь для впечатлительных подростков эти месяцы стали настоящим приключением. Правда, уже через месяц стала одолевать сильная тоска по дому.

Возможно, мы с братом легче, чем другие ребята, пережили это время, потому что к нам даже на 1 день заехал папа с гостинцами, оказавшийся в Казани проездом по работе. Это было неимоверное счастье. К тому же в городе Чистополь у меня живет тетя, поэтому мы смогли еще и попутешествовать по Татарстану. Конечно, родителям было очень тяжело. Мама рассказывала, что увезли практически всех детей, и временами было даже жутко ходить по улицам города, где нет детских голосов. Жизнь будто замерла.

Татьяна ЛАВОРЕНКО:

– На момент взрыва на Чернобыльской АЭС мне было 20 лет. Сама я родом из деревни Головчицы Наровлянского района. Сегодня это агрогородок. В то время у меня уже был маленький ребенок, работа, друзья. В общем, вся жизнь была связана с малой родиной. Но после катастрофы мы с ребенком были вынуждены переселиться. Это был морально очень тяжелый момент: оставить свою прежнюю жизнь, родной дом…

Да и расставание с односельчанами далось непросто, ведь мы были как одна большая семья. Вспоминаю свое детство с улыбкой, когда все соседские дети, бабушки, молодежь собирались вместе, разводили костры, жарили сало… Многие тогда отказались уезжать. Например, мои тети по-прежнему живут в Головчицах. Возможно, если бы не взрыв реактора, я бы тоже осталась на малой родине, потому что в тот момент о переезде не было и мысли.

Александра КИРИНСКАЯ.

Exit mobile version