Жыцце Палесся

С какими вопросами люди звонят на инфолинию Белорусского Красного Креста

Потерял близкого человека, заразился коронавирусом. Зачастую в таких ситуациях человек растерян и не понимает, что делать дальше. Записывайте адрес, где точно помогут: Белорусский Красный Крест. В прошлом году была запущена бесплатная и анонимная инфолиния. Получить поддержку, выговориться, рассказать о своих тревогах, проконсультироваться… За год работы на нее поступило более 2300 звонков, пишет СБ.

Волонтер инфолинии: обещаем осторожно, но делаем максимум того, что от нас зависит.

Желание помочь каждому

Координатор инфолинии Валентина Ракецкая замечает: людям важно, чтобы их выслушали. Еще лучше — помогли:

— В основном звонят одинокие пожилые люди, оказавшиеся на вынужденной самоизоляции. Иногда пары, иногда — люди с инвалидностью. Бывает так, что их родственники живут далеко, не могут по разным причинам помочь и соседи. Доставить продукты, лекарства или рецепты из поликлиники тогда просят нас.

Помогают в таком случае волонтеры. Есть они по всей стране. Одно только но: подобная помощь будет лишь в экстренной ситуации. Она не предусматривает регулярные визиты. Если же человеку необходим постоянный уход, Красный Крест поможет в оформлении социального работника. Валентина Ракецкая обращает внимание — о том, что тому или иному человеку в принципе положен подобный помощник, некоторые просто не знают, другие же думают, что это дорого или же оформить его не так и просто:

— В таких ситуациях мы также консультируем, связываемся с территориальными центрами социального обслуживания населения, уточняем. Реагируют они на наши запросы всегда очень чутко. Порой помогаем и мы сами. В областных и районных центрах Красного Креста, например, можно бесплатно получить средства для реабилитации тяжело больных людей — костыли, ходунки.


Координатор инфолинии Валентина Ракецкая: фиксируется как звонок, так и решение проблемы.
При этом, как утверждает Валентина Ракецкая, в последнее время обращений, связанных с трудными жизненными ситуациями, становится больше. И зачастую помочь человеку за один телефонный разговор невозможно. Поэтому фиксируется не только звонок, записываются действия, предпринятые для решения проблемы. В отдельных ситуациях волонтеры перезванивают и уточняют, получил ли человек помощь. Ольга Бородина, опытный волонтер инфолинии, уверена, что самое главное в их работе — уметь сопереживать:

— У меня такая жизненная позиция. Если просят помощи и я в силах что-то сделать, то никогда не отказываю. Разговоры бывают морально тяжелыми. А иногда человек настолько поглощен своими эмоциями, что видит ситуацию однобоко. Наша задача — совместно найти пути решения. Обратиться к знакомым, друзьям, организациям.

Звонить не с вопросом, а с запросом

Чем еще может помочь Красный Крест? Он не оказывает материальную помощь, но осуществляет гуманитарную поддержку определенных групп населения. Например, людей с инвалидностью или тех, кто недавно вышел из мест лишения свободы. Помогают продуктовыми и гигиеническими наборами, детям из многодетных семей — одеждой. Поэтому главное — сформулировать конкретный запрос, в чем вы нуждаетесь.

Всего на инфолинии посменно работают 26 волонтеров. Причем коллектив разновозрастный (от студентов до пенсионеров) и разнопрофильный (от инженеров до психологов). Кстати, напарница Ольги по имени Светлана всю жизнь была филологом, но сейчас решила получить диплом психолога. На инфолинию пришла за опытом. Она рассказала:

— Мы помогаем, но опосредованно. Совет дадим в любом случае. Однако мы не в силах оказать всю помощь, которую хотели бы. Иногда у звонящих большие ожидания, чем мы можем сделать. И это отчасти расстраивает. Но все-таки здесь, несмотря на то что мы обещаем осторожно, делаем максимум того, что от нас зависит. Ведь иногда звонят люди, которым не хватает денег, внимания, физических сил, чтобы просто встать и пойти. Есть еще много людей, о боли которых мы не знаем.

Exit mobile version