Жыцце Палесся

Такой звонок может поступить и вам. Трое мозырян лишились своих денег после разговора с «банковскими работниками»

За четыре месяца этого года на Гомельщине зафиксировано 886 каберпреступлений против 336-ти за такой же период 2020 года. Чувствуете разницу? Большая часть из них —  хищения денег с использованием компьютерной техники, так называемый «вишинг». 

Что такое «вишинг»? Это когда мошенники звонят вам с номеров, которые похожи на банковские через мессенджер «Viber».

Установив контакт с потенциальной жертвой мошенники представляются сотрудниками банка и под различными предлогами получают реквизиты платежных карточек (номер, срок действия карточки, СVV/CVC-код) и даже СМС-коды, которые направляет банк для подтверждения транзакций. И вроде все уже об этом слышали, видели по телевизору или читали. Вот только старое русское «это не про меня» весьма сомнительный аргумент. Вот только несколько из последних примеров.

Трое жителей Мозыря после таких переговоров с «банковскими работниками» потеряли в общей сложности более 17 тысяч рублей.

8 апреля звонок в «Viber» поступил 46-летнему мозырянину, рабочему одного из предприятий города. Звонящие сообщили, что они проводят проверку своих специалистов в банках для чего ему нужно оформить на себя кредит. 8 500 рублей заемных денег по рекомендации «службы безопасности» банка мужчина через инфокиоск перечислил на счета мошенникам.

11 марта 45-летнего мозырянина неизвестные огорошили тем, что некто, путем использования логина и пароля от его интернет-банкинга, пытается взять кредит на его имя. «Специалисты по безопасности» советовали срочно изменить их. В процессе разговора мужчина сообщил звонившим все реквизиты от своего банкинга, а также код, который пришёл для подтверждения. А вскоре СМС-оповещение от банка сообщило новость — на его карт-счёт поступили 7800 рублей. Как оказалось, злоумышленники оформили онлайн-кредит, который банк одобрил. Вскоре пришёл новый код для проведения транзакций, который мужчина добросовестно предоставил «специалистам» финансового учреждения. После этого все деньги исчезли. Как станет известно позже, они были переведены на счет одного из российских банков.

25-летнего жителя Мозыря развели по проверенной схеме. 30 марта позвонили и сообщили, что с его карт-счета некто снимает деньги, поэтому карточку необходимо срочно заблокировать. А чтобы спасти наличность, деньги надо перевести на временный счет банка. Что мужчина и сделал, перечислив по предоставленным реквизитам 1000 рублей.

Во всех случаях следователями возбуждены уголовные дела по фактам мошенничеств.

Сотрудники милиции в очередной раз напоминают, что настоящие специалисты из финансовых учреждений не звонят с использованием мессенджеров. Реквизиты ваших карточек или счетов у них имеются. Они никогда не попросят передать им секретный код, приходящий исключительно вам и на ваш номер мобильного телефона. Помните, злоумышленники инициативны, настойчивы и креативны. На ходу придумывают новые доводы, почему клиент должен сделать то или иное. Главный финал у всех – перевод денег на чужие счета, либо предоставление звонящим всех логинов и паролей от интернет или мобильного банкинга. В итоге — списание всей имеющейся на счёте наличности.

Граждане, не теряйте бдительность! Подобный звонок может поступить и вам.

Exit mobile version