Время определения ребенка в детский сад всегда волнительно для родителей. А что делать, если ребенку пора в детский сад, но он не разговаривает?
Ответ прост. Специальный ясли-сад № 12 принимает детей с тяжелыми нарушениями речи, где дети бесплатно получают качественную, квалифицированную помощь.
В учреждении функционируют только 6 групп. Наполняемость групп не больше 12-ти воспитанников. В каждой группе с детьми работает учитель-дефектолог и воспитатель дошкольного образования. С первых дней пребывания ребенка в специальном дошкольном учреждении учителя-дефектологи начинают систематическую коррекционную работу по исправлению речевых нарушений. Коррекционную направленность имеют все виды детской деятельности. Занятия педагоги проводят по подгруппам и индивидуально. Дополнительно, во второй половине дня, воспитатели по рекомендациям учителей-дефектологов проводят индивидуальную работу с детьми по закреплению умений, полученных на коррекционных занятиях.
Наличие в групповых помещениях, кабинетах учителей-дефектологов разнообразного, современного, красочно оформленного, постоянно пополняемого дидактического материала по всем направлениям работы помогает поддерживать интерес детей к занятиям. Интересно и увлекательно проходят игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативных навыков. По запросу родителей проводятся занятия «Детский фитнес», «Декоративно-прикладное искусство».
Многие родители, чьи дети начинают посещать специальный ясли-сад, настроены на быстрый результат. Но стоит помнить, что развитие речи – сложный и продолжительный процесс, который имеет периоды развития и может длиться не один учебный год. Работа с законными представителями воспитанников в учреждении строится посредством активного взаимодействия: совместные заседания родительских клубов, создание родительских групп в мессенджерах, онлайн-консультирование. Учителя-дефектологи предлагают задания на закрепление умений и навыков, полученных на занятиях, дают конкретные рекомендации по различным направлениям работы с детьми.
Хочется отметить, что наши воспитанники продолжают обучение в средних школах города Мозыря.
Учителя-дефектологи постоянно повышают свой профессиональный уровень. Осваивая новые направления работы с детьми, они имеют многочисленные свидетельства и сертификаты: «Содержание, организация и методика коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи», «Диагностика и коррекция дизартрии», «Теория и практика логопедического массажа», «Методы обучения новым навыкам, применяемым в поведенческой терапии детей с аутизмом», «Нормализация мышечного тонуса у детей с особенностями психофизического развития», «Наглядно-игровые модели для развития и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» и другие.
Мы гордимся высоким квалификационным уровнем педагогических работников нашего учреждения: 74 % педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Воспитатели дошкольного образования Кашеед А. Н., Филовец О. А., Бобович В. М., учителя-дефектологи Михальчук Е. Б., Артюшенко Н. Н., Хамелева Т. А., музыкальный руководитель Ковгар Т. Ф. – это педагоги-профессионалы, которые более 20 лет работают с детьми с особенностями психофизического развития.
Ежегодно в благодарственных письмах родители отмечают доброту, профессионализм воспитателей Рогозенко Р. И., Белой Л. В., учителей-дефектологов Гордионок Н. И., Сосновец С. Н. Не отстают от коллег и молодые педагоги Лупинос Н. Г., Цуба О. В., которые осуществляют образовательный процесс с детьми с учетом современных требований.
Для достижения положительных результатов в работе с детьми много и усердно работают все: педагоги, родители, а при необходимости работники учреждений здравоохранения. Постепенно и последовательно специалисты наполняют мир ребенка звуками, впечатлениями, умениями и навыками, развивают шаг за шагом, обеспечивая действительно качественную динамику развития речи детей.
Ждем вас в государственном учреждении образования «Специальный ясли-сад № 12 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Мозыря», где специалисты учреждения делают всё для того, чтобы каждый вид деятельности развивал речь, был наполнен положительными эмоциями.
Любовь Кирьянова,
заведующий Специальным яслями-садом № 12 г. Мозыря.