Злорадно наблюдаю последние месяцы за митусней литовского истеблишмента. И придумывать ничего не надо. Только факты.
Попкорном запаслись? Впрочем, и без него получите удовольствие…
Прелюдия. Еще в мае собравшиеся в Брюсселе на внеочередную встречу из-за нелегальных мигрантов европолитики нашли решение своих проблем в квотах по распределению беженцев внутри Евросоюза. До этого квоты обсуждали пять лет; против них постоянно голосовали Литва, Латвия, Эстония и Польша. А тут – никакой коллегиальности. Решение принято простым большинством. «Американских шалав» (цитата не моя, ихняя) попросили заткнуться и исполнять. Еврокомиссар по внутренним делам Илва Йоханссон ваще выдала с трибуны убойное: «…самое время вспомнить по поводу этнического гонора, прежних гонений на представителей нетитульных национальностей, ксенофобии, национализма и латентного расизма балтийских стран. Если СССР не смог научить прибалтийских спесивцев толерантности, ей научит Европейский союз» (конец цитаты)… Не иначе агент Кремля…
Квоты. Майские квоты, нарезанные старой Европой «балто-спесивцам», были вполне себе скромные: 710 человек – Литве, 737 беженцев – Латвии, 1064 – Эстонии. Никто ж не предполагал, что в мае Литву начнут штурмовать беженцы не из ЕС, а из стран Ближнего Востока и Африки. К этому времени официально «отловленных» в стране – около трех тысяч. Сколько их бродит «неотловленных» – не знает никто. Апогеем маразма по-литовски стал митинг против наплыва чернокожих мигрантов, который прошел в Девянишкесе 28 июля. В разгар действа к митингующим присоединились четыре негра, вышедшие из леса к людям. Очень хотели есть.
А неделю назад министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис провел переговоры с аналогичным министром Ирака Фуадом Хусейном. Просил помочь урегулировать миграционный кризис. Тот обещал. Урегулировать. Если бы Ландсбергис прогулялся по Багдаду, он бы увидел на каждом столбе и на каждой стене дома объявления, которые практически дословно воспроизводят фразу графа Меньшикова, произнесенные им накануне штурма крепости Орешек: «Солдаты, в городе вас ждут бабы и вино. Город ваш на три дня». На багдадских листовках к «бабам и вину» добавили «деньги». А вместо «город» фигурирует «ЕС». Очередь за всей этой халявой – нешуточная. Если еще недавно в Беларусь из Ирака летала авиакомпания Iraqi Airways дважды в неделю, то после посещения Ирака литовским министром к ней присоединилась авиакомпания Fly Baghdad. Тоже дважды в неделю. Совокупно по два рейса самолетами Boeing 737-800 (вместимость около 189 пассажиров) и Boeing 777 (вместимость 300-500 пассажиров) гоняют в Минск каждую неделю от одной до полутора тысяч пассажиров. Которые затем ежедневно мелкими группами от 80 до 130 человек сдаются литовским пограничникам.
Контейнеры. Еще в 2019 году кандидаты в президенты Литвы во время дебатов обсуждали вопросы национальной безопасности. И ведущий дебатов – продюсер и журналист Эдмундас Якилайтис предложил кандидатам представить ситуацию «вторжения зеленых человечков из Беларуси, которые захватили муниципалитет Швенчёнского района». Накаркал. Спустя два года этот район оказался захвачен «человечками». Из Беларуси. Только черными. Здесь, на территории компактного проживания литовских поляков (98% населения района), власти Литвы решили построить лагерь для мигрантов, рассчитанный на… 40-50 тыс. человек. Цифра взята не с потолка. Выведена опытным путем.
Причем лагерь для мигрантов предложено строить в виде контейнерного городка. Представьте красивые морские контейнеры, которые мы часто видим по телику на контейнеровозах. Представили? Теперь перенесите их на литовскую сушу в Швенчёнский район, где пока размещены около 500 нелегалов (в Пабраде, в центре регистрации иностранцев). А будет в 100 раз больше. Еще представьте зиму (-15-20-25 градусов) в металлическом коробе, в котором будет предложено зимовать африканским и полуафриканским народам. Да еще и с детьми. Бунты гарантированы.
Деньги. В настоящее время в Литве прошел конкурс на покупку 219 контейнеров для их установки в городке Мядининкай (в Швенчёнском районе), на что выделено 4,6 млн евро. Цена одного такого контейнера составляет от 2 (десятифутовый) до 12 тысяч евро (40-футовый). В сумме они должны стоить от 440 тыс. до 2,6 млн евро. А выделено – 4,6 млн. Кто-то однозначно положит разницу в карман… К 5 августа необходимо будет провести повторный конкурс на покупку до 10 000 таких контейнерных домиков. На 2,3 млрд евро. В последнем случае в карман кто-то положит не менее 800 млн евро.
На фоне требующихся миллиардов Литва пошла на паперть. Подают – так себе…
Швеция прислала 80 кроватей, 1000 матрасов, 75 ламп, шесть генераторов.
Поляки доставили гуманитарный груз на сумму 162 тысячи евро – палатки, одеяла, раскладушки, электрогенераторы.
Десять человек для усиления литовско-белорусской границы (679 км) откомандировала Эстония – по два штыка на каждые 135 км.
От Хорватии с теплотой – 200 одеял, подушек, спальных мешков и матрасов, 100 кроватей и 10 зимних палаток.
Чехи и латыши тоже не поскупились – привезли спальные места, постельные принадлежности, стулья. И стиральный порошок.
При этом надо понимать: 100 кроватей – это на один день. Если ловят больше (к примеру, 24 и 25 июля отлов составил по 135 человек), такого количества в день не хватит.
Брюссель требует от Вильнюса обеспечить минимальные стандарты общежития, согласно которым дневное содержание одного беженца должно быть не ниже 14 евро (420 евро в месяц). На эти деньги человек, независимо от возраста и пола, должен получить крышу, еду, посуду, воду, мыло, полотенце.
Пока 420 евро на каждого из трех тысяч нуждающихся – это 1,26 млн в месяц, которые Брюссель не выдал. Министр финансов Литвы Вилюс Шапока считает, что смогут уложиться и в 5,85 евро в день. В Литве на эти деньги можно приобрести 1,5 л минералки, пачку чипсов, бутылку молока и 1 кг малины.
Экстаз. Сотню мигрантов, которые размещены в школе Капчяместиса, повар Жидре Шимеляускене, работающая в фирме, заключившей с властями контракт на питание пришельцев, решила побаловать пельменями ручной лепки с халяльной индейкой. А еще побаловать овощами, морской щукой с рисовой кашей, овощным супом-пюре, пирогами, чаем, молоком, творогом, йогуртом, творожными сырками, фруктами. Хороший рацион. Еду беженцы вернули (вместе с едой в термосах была моча и экскременты). Они требовали женщин и гамбургеры.
Местные нацики лютуют. Лучше эти, чем «русская вата». Они еще не поняли (и не поймут), что если в стране идет полным ходом подготовка к приему и зимовке десятков тысяч людей, то это — надолго. Или навсегда?