Трудовая деятельность педагога началась в августе 2019 года в Мозырском центре туризма и краеведения детей и молодежи в качестве молодого специалиста. Выходец из педагогической семьи, Артем Юрьевич не понаслышке знает, что такое учительство. Именно поэтому свой трудовой путь он связал с этой благородной профессией
По истечении срока обязательной отработки он не ушел из центра, а основательно закрепился здесь, совершенствуясь и на практике приобретая новые умения и навыки. Благо, старшие коллеги всячески этому способствуют.
«Спустя два года и я могу сказать, судя из самоанализа и мнения моих коллег, что достиг определенных успехов. Они касаются как саморазвития, так и профессиональной деятельности, – делится с нами Артем Юрьевич. – Придя на работу, я чувствовал себя неловко и неуверенно, в некоторых аспектах разбирался слабо, что-то для меня было и вовсе не известно. Благодаря хорошему отношению администрации, пониманию и помощи со стороны опытных коллег и наставника, я старался преодолевать трудности достойно. Знания, умения и навыки, которые я перенимаю у старших коллег, укрепляют уверенность в моих силах с каждым днем. Теперь однозначно могу сказать, что слушать опытных педагогов и перенимать их положительный опыт важно и необходимо».
По мнению педагога, достичь успеха невозможно без самообразования и развития. Человеку свойственно стремиться к новым знаниям. Однако процесс самообразования не должен заканчиваться при достижении определенных результатов, саморазвитие должно быть постоянным. Это касается и физического развития, и духовного, и интеллектуального.
Еще один из залогов успеха, по мнению нашего собеседника, – это проявление инициативы. Конечно, всем знакомо выражение «инициатива наказуема», однако в педагогической практике инициатива имеет особый смысл. Артем Юрьевич уверен: творческий подход к деятельности, продвижение своих идей и инициатив, активное участие в жизни учреждения образования помогают молодому педагогу раскрепоститься, показать себя, раскрыть определенные стороны своей личности, о которых ранее и не задумывался. «Своим молодым коллегам я с уверенностью могу сказать: дерзайте, и все получится!»
Так какова же формула успеха нашего перспективного педагога? Оказалось, всё просто: усвоение опыта коллег + самообразование + инициативность + … = успех. «В этой формуле всего три составляющие, но это только на данном этапе. В перспективе, с развитием меня как личности и совершенствованием своей профессиональной деятельности, я не сомневаюсь, что данная формула будет обогащаться новыми ценными элементами. Ведь успех не приходит сам по себе. Успех – это ежедневный кропотливый труд».
Ольга ЛАСУТА. Фото автора.