Как православная церковь относится к реинкарнации и может ли она помочь вернуться из виртуально мира в реальный? Отвечает священник

91

Отвечает иерей Виталий Лехнович, клирик кафедрального собора святого Архангела Михаила в г. Мозыре.

Мой товарищ рассказывал, что у него есть опыт прошлых жизней. Причем говорит он об этом очень уверенно. Почему Церковь негативно относится к понятию реинкарнации? Евгений, студент.

– Мозг человека – непостижимый кладезь различных мыслей, образов, видений, идей и прочего. Чего он нам, людям, только не подкидывает! Кто-то «видит» инопланетян, кто-то «помнит прошлые жизни», некоторые считают себя не тем, кто они есть на самом деле. Но многие наши мысли, наше мировоззрение строятся на информации, которую мы получаем извне. Что-то увидели, прочитали, услышали от других. Начинаем анализировать, думать и вполне может так случиться, что принимаем эту информацию слишком буквально и как бы соотносим с собой. Подавляющее большинство подобных свидетельств в пользу реинкарнации обусловлено предпочтениями и знаниями самих «вспоминающих». Нетрудно сделать вывод, что эти «воспоминания» представляют собой не что иное, как разновидность мечтания, продукт человеческого воображения, сделанный в таких условиях, когда мечтающий сам принимает свои грезы за нечто подлинное. Даже верующие во Христа люди порой недостаточно крепки в своих христианских убеждениях, а различные оккультные учения заполняют этот духовный вакуум. Что уж говорить о людях, не познавших Бога? Однозначно выскажу позицию с церковной точки зрения: человек живет единожды.

Православие не исповедует перевоплощения. Христиане верят в воскресение из мертвых: Христос воскрес и телом вознесся к Отцу. И еще одна очень важная сторона вопроса – христианское отношение к телу. Мы придаем ему большое значение: это не какой-то ненужный хлам, от которого человек избавится после смерти, тела тоже преобразятся. А если за 100 жизней накопилось 100 тел, то в каком из них человек воскреснет? И что будет с остальными? Нет, христиане верят иначе.

Большую часть своего свободного времени я провожу в социальных сетях, на сайтах знакомств и так далее, потому что реальная жизнь перестала быть для меня интересной. Как вырваться из этого заколдованного круга? Может ли священник мне помочь? Валерия.

– Несомненно, можно прийти в храм и пообщаться со священником, объяснить, что такая жизнь, согласитесь, отчасти суррогатная, ненастоящая, делает вас зависимой и превращается в проблему. Вместе вы можете найти варианты выхода из сложившегося положения, хороший священник посоветует, как с этим бороться. Но, как и в преодолении любой зависимости, нужно настраиваться на усиленную работу над собой и искренне хотеть что-то изменить.

Конечно, совсем отрезать себя от интернета не получится, да и смысла в этом особенного нет. Тем более если будете в отсутствие интернета болезненно думать о том, кто вам и что написал, что произошло у ваших виртуальных знакомых. Так что просто пробуйте там проводить меньше времени, а больше читать, например. Помогайте близким по дому, общайтесь с настоящими друзьями из своего окружения, придумывайте интересные идеи, планы и реализовывайте их. Увлекитесь творчеством, пробуйте себя во всем: в музыке, кулинарии, спорте, хобби. Найдите единомышленников для совместного полезного и активного времяпровождения. Можно кого-то навестить, кому-то помочь в чем-то. И вообще, смена разных занятий – лучшее, что может быть в жизни, чтобы не привязываться к чему-то одному. Вернитесь в настоящую жизнь и пусть в ней будет интересно. Да и знакомиться с кем-то лучше в реальности, тогда и зависимость от сайтов и соцсетей пропадет.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: