Костёр пограничной надежды: как иней на ресницах превращается в слёзы

103

Мне кажется, что мир сошёл с ума… Потерял человеческое лицо и напрочь лишился чувства элементарного сострадания. Хотя… не весь мир, конечно, а лишь его часть, сегодня ставшая настоящей преградой на пути у тех, кто просто хочет жить… Именно с такими мыслями я засыпаю и просыпаюсь на протяжении вот уже нескольких дней, снова и снова погружаясь в тревожные новости, приходящие с польско-белорусской границы.

К сожалению, зону между Беларусью и странами Евросоюза специально превращают в территорию наивысшего социального напряжения в Европе. Обстановку, ставшую уже откровенной гуманитарной драмой-катастрофой или, говоря на сленге, превратившуюся в настоящую «дичь», не перестают обсуждать мои коллеги, родственники, знакомые, друзья… Среди них и героиня одной из публикаций «Новага дня» Татьяна Позняк, о семье которой мы писали в 2018 году. Именно её мнением о ситуации с беженцами на границе хочется поделиться сегодня. Почему? Сейчас поймёте…

– Мне самой и как женщине, и как маме двух сыновей страшно и больно наблюдать за всем происходящим, – делится переживаниями с журналистом районки Татьяна. – Беженцами этих людей называть или мигрантами – это сейчас не первостепенно. Ведь даже не вникая глубоко в суть возникшей проблемы (хотя это обязательно нужно сделать), ни одно нормальное человеческое сердце не может равнодушно смотреть на всё это…

Как? Объясните мне, как в ноябре, когда мороз уже по-настоящему ползёт под кожу, дети, в том числе и груднички, находятся на улице в режиме 24/7? Это же дикость какая-то по отношению к людям! Условия, в которых они вынуждены находиться сейчас, – опасны не только в плане ущерба здоровью, речь уже идёт о ценности самой жизни, которая не сегодня-завтра будет попросту висеть на волоске.

Нехватка воды, еды, отсутствие крыши над головой… Благо, что сейчас волонтёры, да и просто неравнодушные белорусы, представители организаций и предприятий страны пытаются хоть как-то обеспечить беженцам продовольственную безопасность, но… Время-то идёт! А как же понятие «гуманитарного коридора»? Если этих людей открыто приглашали за лучшей жизнью, то почему сейчас «гостеприимная» дверь под замком? По какому праву кто-то решил отгородить их от «завтрашнего дня» колючей проволокой?    

Я смотрела в Татьянины глаза, которые уже начинали блестеть от слёз, и понимала, что ещё немного – и сама разревусь от эмоционального накала. Почему вместо помощи мигрантам (этого, между прочим, требуют все международные институты!) Польша использует их как прикрытие для милитаризации региона? Какая же это нелегальная миграция, если вы попросту перекрыли людям дорогу, стянув к границе вооружённых военных? Ещё чуть-чуть и начнёте стрелять на поражение как в фильмах-боевиках? Ну-ну… Только про бумеранг не забудьте, «уважаемые»!

Безусловно, моей собеседнице видеть весь этот ужас страшнее вдвойне. Ведь об истории её семьи, также пережившей немало потрясений на пути к мирной жизни, знаю не понаслышке. Ещё в 2014 году, когда в Украине всем известные военные события, ещё только начинали разгораться, Татьяна приехала к нам в Жлобин из Донбасса. Уже тогда её малая родина – город Макеевка – подвергался массированным обстрелам.

– Мы просто не могли уже ни морально, ни физически терпеть такое колоссальное напряжение, когда ты попросту боишься завтра не проснуться… Родители наше решение с супругом уехать в поисках мирной жизни в Беларусь поддержали однозначно. И мы отважились! Благодаря программе микроэкономических инициатив, реализуемой Красным Крестом для украинских переселенцев, находящихся на территории Республики Беларусь, мы получили реальную помощь в трудоустройстве. Это был хороший старт, а дальше мы уже сами стали привносить в свою жизнь хорошие и, главное, мирные моменты.

Живём счастливо, растим наших мальчишек, планируем дать им хорошее образование, строим потихонечку собственную квартиру. А в начале следующего, 2022 года, отметим с супругом 18 лет совместной жизни, свадьбу цвета бирюза! Как небо, которое всегда должно быть мирным! Молюсь, чтобы и ситуация с беженцами на польско-белорусской границе разрешилась как можно скорее!

Дайте людям возможность решать, где им жить, какой стране своим созидательным трудом быть полезными! Неужели «сильнейшие мира сего» не осознают, что для этих, измученных холодом беженцев, в том числе женщин и детей, каждая ночь может стать последней? Неужели костёр пограничной надежды, превращающий иней на ресницах ребёнка в слёзы, не растопит сердца тех, чьими руками сегодня творится этот беспредел? Я не понимаю… Честно, не понимаю, как в XXI веке, в цивилизованном, казалось бы, обществе, может происходить такое. Не понимаю и никогда, наверное, не пойму!


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: