К правоохранителям обратилась женщина и рассказала, что ее родственницу “развели” на деньги интернет-мошенники, сообщает checherskivestnik.by со ссылкой на начальника ОВД Чечерского райисполкома Владимира Бухавцова.
В мессенджере поступил вызов от неизвестного абонента. Звонивший представился сотрудником правоохранительных органов. Он сказал, что злоумышленники пытаются на имя женщины открыть кредитную линию на сумму более 100 тысяч рублей.
Чечерянке сказали, что ей нужно поехать в Гомель и, оставаясь на связи, действовать по инструкции, чтобы предотвратить преступление и поймать с поличным якобы причастных к мошенничеству сотрудников банка. Потерпевшая на следующий день посетила один из банков, где, якобы участвуя в спецоперации, оформила кредит на 7000 рублей. Женщина перевела эти деньги в соседнем почтовом отделении на указанный мошенником расчетный счет. По заверению звонивших, кредитные деньги возвращались банку.
А потом ситуация по аналогичному сценарию повторилась в другом банковском учреждении. Четко действуя по инструкции звонивших, доверчивая женщина даже не задумывалась, что может стать жертвой мошенников. Те в телефонных разговорах называли не только адреса банков, но ближайшие ориентиры – магазины, кафе. А когда после первого посещения банка телефонная связь могла оборваться (разряжался аккумулятор) – чечерянке посоветовали, где можно бесплатно зарядить телефон. Только в маршрутке по пути домой женщина осознала, что произошло на самом деле. Владимир Бухавцов обращает внимание, что наивность и доверчивость людей нередко берут верх над здравомыслием.
В РОВД еженедельно фиксируют сообщения о преступных посягательствах с помощью интернета. Многие из них удается предотвратить благодаря бдительности граждан. Так, жительница агрогородка Вознесенский на звонок от лжемилиционера в вайбере ответила, что продолжит разговор только после того, как уточнит его данные у местных правоохранителей.
А сельчанка из деревни Полесье, получившая в знак подтверждения сообщение с фотографией удостоверения сотрудника милиции, сказала, что предпочитает вести беседу по видеосвязи. Рискуя выдать себя, злоумышленники ретировались. Владимир Бухавцов подчеркивает: не стоит отвечать на подозрительные звонки в мессенджерах.
Если возникла спорная ситуация в телефонном разговоре – нужно не поддаваться эмоциям, а лично обращаться в банковское учреждение или оперативно-дежурную службу отдела внутренних дел по телефону 102.