Наша основная задача — сохранить присутствие товара на полке и не допустить спекуляции на рынке. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции «О проведении Белорусской недели предпринимательства» министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, передает корреспондент БЕЛТА.
Говоря о потребительском рынке, Алексей Богданов отметил, что МАРТ координирует и контролирует работу по ценообразованию на социально значимые продукты питания. «Мы намерены эту работу продолжать и далее в той или иной форме. Выработан ряд предложений, идет кропотливая работа по совершенствованию нормативно-правовых актов. Это позволит более оперативно и четко обеспечить баланс интересов между производителями, торговыми организациями и, самое главное, потребителями, а также обеспечить потребителей белорусскими или ввезенными в нашу страну продуктами питания по справедливой цене», — пояснил руководитель ведомства.
Также министерство усилило контроль и по непродовольственной группе товаров. «Мы сделали на своем сайте онлайн-окно, в котором любой гражданин может оставить заявку и сообщить о завышении цены на товар. Сотрудники МАРТ эту информацию собирают, аккумулируют и оперативно запрашивают данные у торговых объектов или импортеров, как были сформированы цены. Наша основная задача — сохранить присутствие товара на полке, но исключить спекуляции на рынке, — отметил Алексей Богданов. — Мы прекрасно понимаем: если начнем жестко регулировать цены, то может возникнуть такая ситуация, что на каком-то этапе произойдет ошибка — и товар станет невыгодно привозить импортеру, выпускать производителю и поставлять на внутренний рынок. Мы должны обеспечить наличие в широком ассортименте как продовольственной, так и не продовольственной группы товаров по справедливой цене, обеспечив баланс между производителем, импортером, поставщиком, торговыми объектами и интересами потребителей».
По его словам, поиск баланса всех участников рынка — непростая задача, которую в Беларуси продолжают выполнять. «Правительству удается с этой функцией справляться: продукция как была в широком ассортименте на полке, так и осталась. Мы все ходим по магазинам и видим, что происходит: товар был, есть и будет. Поэтому никаких спекуляций в информационном поле быть не должно. Ситуация абсолютно контролируемая», — подчеркнул министр.
Кроме этого, для обеспечения справедливой цены у Министерства антимонопольного регулирования и торговли есть ряд других инструментов. «Мы продолжаем работу по контролю за ценообразованием у монополий и доминантов. На контроле находится и тарифная политика, по этому направлению также вырабатывается ряд предложений», — обратил внимание он.
Белорусская неделя предпринимательства проходит с 21 по 27 марта. В течение недели запланирована насыщенная деловая программа, включающая проведение более 150 мероприятий по всей стране. Это семинары, конференции, обсуждения в формате круглых столов и панельных дискуссий, участники которых рассмотрят актуальные вопросы и приоритетные направления развития предпринимательства в Беларуси.
Ключевым событием Белорусской недели предпринимательства станет IV Республиканский деловой форум «Развитие предпринимательства в Беларуси: Консолидация. Стратегия и тактика», который состоится 23 марта в Национальной библиотеке. Во время форума традиционно пройдет торжественная церемония награждения победителей 14-го республиканского конкурса «Лучший город (район, область) для бизнеса Беларуси». Будут представлены итоги измерения 17-го индекса делового оптимизма, актуальные проблемы белорусского бизнеса.
Среди гостей мероприятия — руководители высшего звена власти, депутаты Национального собрания и местных Советов, представители государственных органов, дипломатического корпуса, бизнеса, банков, республиканских, региональных и отраслевых объединений промышленников и предпринимателей, инкубаторов малого, среднего бизнеса, технопарков. Кроме того, в Белорусской неделе предпринимательства примут участие ученые, руководители научных учреждений Национальной академии наук, аналитических центров, ведущих бизнес-союзов, а также зарубежные гости и представители СМИ. Ожидается, что количество гостей на мероприятии будет большим, нежели число зарегистрированных заранее.
Впервые Неделя белорусского предпринимательства прошла в 2016 году.