Как акции подталкивают людей на бесполезные покупки. Эксперты в эфире телеканала СТВ дали практичные советы для похода в магазин, пишет БЕЛТА.
«Часто мы встречаем в магазине ценники с «красными» ценами, скидки 50-70%, но это не всегда про выгодную стоимость, а часто это могут быть товары уже залежавшиеся. Либо в этой скидке заложено увеличение стоимости», — рассказала психолог Александра Магирани.
По словам специалистов, сегодня существует много маркетинговых манипуляций, но самые популярные и часто встречаемые из них связаны с цветными ценниками и сложной выкладкой товара.
Еще одна уловка опытных маркетологов — благодарность за покупку в виде подарка.
«Некоторые магазины в конце, при оплате чека за какую-то символическую стоимость дают нам подарок, и у человека создается психологическое чувство долга. Скорее всего, он вернется в этот магазин, совершит опять покупку и таким образом отблагодарит за полученный подарок», — поделилась психолог.
Планируя поход в магазин, психологи советует заранее позаботиться о списке покупок.
«Не ходите в магазин голодными. Используйте не тележки, а корзинки и отказывайтесь покупать продукт по сниженной цене на кассе. Это тоже, как правило, просто пустая покупка, которая, кажется, стоит мелочь», — добавила Александра Магирани.
Если такая покупка случилась и вам не подошел исправный и качественный товар, то в течение 14 календарных дней со дня покупки вы можете вернуть его, но это распространяется не на все виды изделий.
«Например, чулочно-носочные изделия, нательное белье, ювелирные украшения или те изделия, которые измеряются метражом. Ткань, мебельные гарнитуры, технически сложные товары обмену и возврату не подлежат. Можно вернуть только те товары, которые по законодательству не включены в перечень невозвратных, при условии, если вы ими не пользовались и не нарушили упаковку. Также при возврате таких товаров могут потребоваться доказательства, что вы совершали покупку в данном магазине. Таким доказательством является чек», — рассказала юрист службы защиты потребителей Полина Аверьянова.
Психологи отмечают, что фраза «спешите, количество ограничено» создает выдуманный эффект дефицита товаров, тем самым подталкивает людей на спонтанные походы по магазинам. В этом случае они советуют замедлиться и дать время угаснуть эмоциям. Взвесить все за и против, прежде чем что-то приобрести.