Жыцце Палесся

Шоковая разморозка. Где и почему США с Европой хотят вынудить Россию открыть второй фронт

Чем яснее коллективный Запад осознает, что в военно-техническом плане отстал от России на пару десятилетий, тем яростнее применяет другие методы борьбы со столь ненавистной ему страной. Это и агрессивное продвижение НАТО на Восток, и попытки государственных переворотов для насаждения лояльных, а лучше марионеточных правительств, и поощрение ультранационалистических сил в разных регионах с последующей накачкой их летальным оружием, пишет © Правда Гомель.

Украина может вторгнуться в Приднестровье с целью захватить военный арсенал с советскими боеприпасами

Разом смахнуть фигуры

Один из таких проектов – созда­ние в Киеве фашиству­ющей «АнтиРоссии». Украинская власть оказалась самым послушным и преданным западным учеником. Или, если хотите, подпевалой. Два майдана, несамостоятельные президен­ты, одобрение нацистских маршей и акций, церковный раскол, слепое отрицание собственной истории и всего русского, геноцид на Донбассе, угрожающая милитаристская риторика в адрес соседей и, наконец, ярое желание вступить в НАТО с размещением баз и ракет Североатлантического альянса прямо под окнами Москвы. Все это вызывало щенячий восторг и апло­дисменты коллективного Запада. Но абсолютно не устраивало Россию, о чем ее руководство бесчисленное количество раз предупреж­дало Киев. В ответ на компромиссные предложения по новой архитектуре безопас­ности в Европе Кремль получил отказ и ехидные улыбки. В конечном итоге это привело к тому, что Россия была вынуж­дена начать спецоперацию по демилитаризации и денацификации Украины.

Конфликт на территории нашей южной соседки сейчас развивается полным ходом. И чем более успешно действуют русские войска, тем активнее коллективный Запад ищет пути вмешаться и перевернуть шахматную доску с заведомо проигрышной для него партией. Излюбленный метод для достижения таких целей – разжигание новых и подогревание старых горячих точек. Так сказать, шоковая разморозка «замороженных конфликтов». Желательно по периметру или в зоне ответственности стратегического противника.

Идеальное место

Наиболее тревожные новости сейчас приходят из При­днестровья. 25–26 апреля по непризнанной республике прокатилась волна терактов. Сначала из ручных противотанковых гранатометов было обстреляно Министерство госбезопасности Приднестровской Молдавской Республики, затем неизвестные взорвали две самые мощные антенны крупного радиоцентра в поселке Маяк. С их помощью на территорию ПМР транслировались российские радиостанции. Глава Приднестровья Вадим Красносельский заявил о причастности к этим терактам украинцев. Президент Молдовы Майя Санду в своих оценках была осторожна: она не исключила как внутренние разборки в ПМР, так и иностранный след.

Коротко напомню, в чем суть конфликта. В начале 1990-х в период так называемого «парада суверенитетов» Молдова вышла из состава СССР. Приднестровье с этим не согласилось, а после того, как в Кишиневе решили открыто тяготеть к Румынии, и вовсе стало мятежным краем. Начались вооруженные столк­новения, которые прекратились только в 1992 году благодаря тому, что по мандату ООН вдоль границы ПМР и Молдовы стали российские миротворцы.


Кишинев не может похвастаться субъектностью не только во внешней, но и во внутренней политике. Поэтому если Вашингтон, Лондон и Брюссель решат, что пора спровоцировать Россию на открытие второго фронта, Молдове ничего не останется, кроме как принести себя в жертву. Украина подтвердит.


В 2006 году в Придне­стровье прошел референдум, на котором более 95% жителей проголосовали за присоединение к России. В 2013-м парламент непризнанной республики принял закон о переходе на российское законодательство. Согласно переписи населения, в ПМР проживает около 450 тысяч человек. Более 200 тысяч из них обзавелись паспортом с двуглавым орлом на обложке.

В общем, учитывая все обстоятельства, Россия просто не может бросить своих граждан на произвол судьбы. Так что Запад, видимо, смекнул: вот оно – идеальное место для втягивания Москвы в войну на втором фронте.

Молдова не хочет, Украина – за

Правда, Кишинев такой перспективе не особо рад. Президент Майя Санду хотя и прозападный политик (как и премьер Наталья Гаврилица она вообще имеет румынское гражданство), но ссориться с Россией не спешит. Одной рукой запрещает в стране геор­гиевские ленточки, другой приветливо машет Кремлю. Молдова не присоединилась к общеевропейским санкциям, не отказывается платить за газ в рублях, не поставляет Украине оружие, чтобы, цитирую, «лишний раз не злить Москву». А в нынешней напряженной ситуации выступает за диалог с Тирасполем и мирное урегулирование территориального конфликта. Оно и понятно: официально самой бедной стране Европы дополнительная разруха (не говоря уже про кровь) не нужна.

Другое дело, что от позиции самой Майи Санду тут мало что зависит. Кишинев не может похвастаться субъектностью не только во внешней, но и во внутренней политике. Поэтому если Вашингтон, Лондон и Брюссель решат, что пора спровоцировать Россию на открытие второго фронта, Молдове ничего не останется, кроме как принести себя в жертву. Украина подтвердит.

А коллективный Запад такое решение, возможно, уже принял. И поскольку Санду не демонстрирует никакой милитаристской решительности, то ставку, вероятно, сделают на Киев. Скандальный украинский журналист и в недавнем прошлом советник их министра обороны Юрий Бутусов опубликовал на днях мощный вброс, мол, Мариуполь может спасти только удар по При­днестровью. По его мнению, местная армия крайне слаба, что гарантирует ВСУ легкую и победоносную прогулку. А еще перечислил шесть пунктов, почему этот удар жизненно важен для Украины. Среди «хотелок» Бутусова особо выделяются следующие: захват нескольких тысяч российских военных из миротворческого контингента для обмена на «азовцев», срыв будущего российского наступления на юг и запад Украины, взятие внушительного арсенала в Колбасне. Напомню, в этом приднестровском селе с советских времен находится крупнейший в Европе склад боеприпасов – как раз тех самых, подходящих для украинской техники бомб, мин, снарядов, гранат и патронов, которые уже практически закончились у ВСУ. По самым скромным оценкам специалистов, там их не менее 20 тысяч тонн! И все это в каких-то двух километрах от границы с Украиной. Куш настолько заманчивый, что виды на него озвучивает не только одиозный журналист Бутусов, но и вполне официальные «говорящие головы» из офиса президента Михаил Подоляк и Минобороны Алексей Арестович. По всему видно, укронацистов не смущает, что они собираются разинуть рот на чужой во всех смыслах «каравай». Ведь им к такому не привыкать.


Украинцы отнюдь не единственные, чьими руками США и Европа могут разморозить конфликт в Приднестровье. Румынская армия уже давно размещена в Молдове


И да, приднестровская армия, мягко говоря, не самая большая, не самая боеспособная и не самая обученная. А российский миротворческий контингент там по факту почти полностью состоит из жителей самого Приднестровья с российскими паспортами. То есть это не какие-то элитные и опытные части русского десанта и уж тем более не закаленный в борьбе с международным терроризмом чеченский спецназ.

Однако недооценивать их морально-волевые качества и патриотический дух не следует. Эти люди воспитаны на подвигах своих дедов и прадедов, победивших нацизм 77 лет назад. Львиная доля украинских вояк таким похвастаться не может – историческую память им напрочь отшибли. Тогда как идеология на войне не менее мощная сила, чем «Калибр» и «Кинжал». Солдат должен знать, за что стоит или бьется насмерть. Цель у него должна быть великая. А сохранение власти Зеленского, расцвет нацизма, поддержание уровня доходов олигархов и аплодисменты от Запада – явно не варианты.

В мечтах о Буковине

Впрочем, украинцы отнюдь не единственные, чьими руками США и Европа могут разморозить конфликт в Приднестровье. Румынская армия уже давно размещена в Молдове. Группировка там только наращивается.

Добавьте сюда историческую подоплеку. Молдова некогда входила в состав румынского государства. Также Бухарест считает себя вправе претендовать на нынешнюю Черновицкую область Украины – ведь и Буковина не так давно была частью Румынии. Словом, необходимый для вторжения градус обеспечен. Не говоря уже о том, что Румыния входит в Евросоюз и НАТО, а значит, будет проводить нужную им политику. Какая это политика, думаю, всем очевидно: эскалация, разжигание розни, милитаризация.

Сейчас на въездах в Тирасполь поставлены бетонные заграждения, организованы блокпосты. Идет тотальный досмотр автомобилей, усилена проверка документов. В населенных пунктах замечены военные патрули. Кроме того, уже несколько дней как над Молдовой перестала летать гражданская авиация. Все это очень тревожные признаки надвигающегося конфликта.

Нам, белорусам, в этой неспокойной ситуации остается только надеяться на благоразумие Вашингтона, Лондона и Кишинева. Потому что на Киев надежды точно нет. А за Молдову и Приднестровье мы переживаем. Там живут не чужие для нас люди. Каких-то 30 лет назад мы были с ними в одной стране. Да и сегодня отношения продолжают оставаться очень теплыми.

Exit mobile version