Коронавирус изменил привычки тех, кого часто не бывает дома: многие любители поездов, автобусов и другого общественного транспорта дальнего следования пересели на автомобили. Так больше устаёшь, зато реже контактируешь с людьми. Параллельно усилилось внимание к личной бухгалтерии, особенно к затратам на заправки. Отказываться от «печки», чтобы уменьшить расход, – это вариант не вариант. Способ получше – купить топливоэффективные шины.
Какие автошины относят к топливоэффективным
Автомобильную резину с акцентом на экономию горючего начали выпускать из-за давления, которое «зелёное» движение оказывало на власти ведущих европейских стран. Шествия и пикеты однажды стали лавиной, поэтому игнорировать их стало невозможным. Чтобы успокоить озабоченную экологией общественность, власти насели на производителей авто: мол, не снизите выбросы вредных продуктов горения из выхлопных труб, ждите неприятностей. Следующими в цепочке оказались производители покрышек.
Шинным компаниям выгодно дружить с автопроизводителями. К примеру, получить контракт на поставку шин для Лада Веста – значит загрузить завод работой на долгие годы вперёд. Правда, чтобы получить контракт, придётся выполнить длинный перечень технических требований. Одно из главных требований касается низкого сопротивления качению, то есть как раз топливной экономичности.
Особенно сильно над низким сопротивлением качению бьются, когда проектируют авторезину для «зелёного» транспорта с гибридными и электрическими силовыми агрегатами. В этом случае ждут исключительных показателей – а именно рейтинга «A» согласно правилам евроэтикетки. Смогут ли покрышки с рейтингом «A» за сопротивление качению прикрыть краник, из которого утекает горючее, попробовали разобраться журнальные обозреватели.
Как много экономит эренгоэффективная резина
Весной 2022 года журналисты одного из крупнейших автомобильных изданий Швеции Vi Bilagare раскрыли подробности теста, в котором три шины для «электричек» соревновались с семью обычными. Обычные без труда победили в тестах на безопасность вождения, но проиграли в расходе топлива на сотню километров.
Испытания проходили на Volkswagen Golf с 16-дюймовыми колёсами. Среднее значение энергоэффективных автошин – 5,12 л на «сотню», среднее значение обычных – 5,33 л на сто километров. Разница – 210 мл. Эти миллилитры на дистанции сэкономят: 1000 км – 2,1 л; 10 тыс. км – 21 л; 20 тыс. км – 42 л; 50 тыс. км – 105 л. То есть чем более протяжённые маршруты, тем очевиднее выгода в деньгах.
Выводы:
• если купить шины с рейтингом «A» за сопротивление качению, каждая дальняя поездка сэкономит немного горючего;
• в перспективе выгода будет исчисляться полными баками;
• из-за высокой энергоэффективности несколько страдают ездовые характеристики.