Последние несколько дней меня особенно возмущают случаи, когда люди бездумно, словно под гипнозом, переводят свои кровно заработанные неизвестно кому, берут кредиты, потому что об этом их попросили мошенники, выдумав какую-нибудь несусветную чушь. Самое интересное, что у потерпевших не закрадываются подозрения в процессе «развода». То есть человек на том конце провода или по ту сторону экрана телефона/монитора вешает обманываемому лапшу на уши, а тот еще и место освобождает.
Из недавнего, что особенно возмутило: калинковичанка подарила мошенникам более 16,5 тысячи рублей! Но сначала ей по вайберу позвонил якобы сотрудник Следственного комитета, который сообщил, что, дескать, проводит проверку специалистов в банках, потому просит оказать содействие. Предложил оформить кредит, при этом сам указал, в каких именно банках. Пообещал по завершении спецоперации всё вернуть в финансовые учреждения, тем самым обнулив взятые кредиты.
Женщина, вы только вдумайтесь, взяла три (!) кредита. Взяла бы и четвертый, да банк отказал. При этом, как сообщают правоохранители, специалисты банка задавали ей прямой вопрос о цели кредита: не по просьбе ли неизвестных она берет деньги, но та ответила, что на потребительские нужды.
Это ж как нужно было запудрить женщине мозги, что она не прозрела даже после прямого вопроса сотрудника банка! А возмущает меня в этой ситуации не наглость и обман мошенника, которые становятся всё изощреннее и безжалостнее, а поведение самой потерпевшей. Неужели мы мало информируем о всевозможных случаях кибермошенничества? Неужели никто до сих пор не слышал и не читал, что представители силовых структур и специалисты банков никогда не звонят через мессенджеры? Неужели люди так сильно ждут звонка по вайберу, что нажимают «принять», даже не глядя на дисплей. О какой уж тут внимательности и бдительности может идти речь, если человек даже не всматривается в номер. И еще: меня терзают смутные сомнения, что наши люди не знают международный код нашей страны. Ибо у меня нет другого объяснения, почему они принимают звонки откуда угодно, только не из Беларуси.
Как только вы слышите в телефонной трубке, что с вами разговаривает чей-то сотрудник или представитель, тут же кладите трубку. А потом позвоните в свой сервисный центр и в милицию.
Каждый раз, листая оперативную сводку, волосы дыбом встают от того, сколько людей попадается на крючок мошенников, причем именно через вайбер. В последнее время жертвами мошеннических схем становятся и пользователи инстаграма. Всё просто: якобы аккаунт интернет-магазина предлагает обувь, спортивные вещи, брендовую одежду, а по факту – пустышку, которую создал мошенник. В этом случае никогда не угадаешь, кто продает. Именно поэтому свои деньги лучше держать при себе, а если сильно хочется потратить, лучше обдумайте целесообразность покупки сто раз.
Ольга ЛАСУТА.