Взгляд в глаза реальности с Юлией Андросовой.
Начать своё рассуждение мне хочется с весьма символичной параллели. Представьте себе стандартную, хоть и малоприятную ситуацию: после медицинского обследования доктор сообщает пациенту, что тот болен. Причём болен серьёзно (онкология, к сожалению, не первая стадия, метастазы и так далее). Согласитесь, каждое из этих слов суровой медицинской терминологии звучит как приговор. И какова же реакция пациента? Все ли мгновенно решаются довериться профессионализму врача и соглашаются на операцию, которой не избежать? Нет. Люди берут время (порой слишком драгоценное) «на подумать»…
Именно в этот самый момент они, раздумья, становятся не чем иным, как самым настоящим удобрением для болезнетворных раковых семян. Продолжая прорастать корнями-метастазами, они ещё интенсивнее поражают здоровые ткани. А дальше всё по небезызвестной модели Элизабет Кюблер-Росс: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие… Плюс ещё и просьба, нет, даже требование самого пациента: «Лечите меня, доктор, побыстрее…»
Понимаете, к чему я веду? Да-да, именно к тому, что, начнись специальная военная операция вооружённых сил России на Украине чуть позже, шансов «излечить пациента» было бы гораздо меньше. Так почему же сейчас некоторые «диванные эксперты по военному делу» (в прошлом, если помните, они же – «специалисты по коронавирусной инфекции»), с одной стороны, лицемерно призывают «закончить всё поскорее», а с другой – при каждой удобной попытке стараются подлить масла в огонь. Давайте тогда уж, братцы, «по-чесноку»… Восьмилетнюю мясорубку, через которую то и дело пропускали измученный Донбасс, вы замечали? Нет. Жизни детей, которые обрывались там день за днём, вы оплакивали? Может, хотя бы фиксировали? И снова – двойное нет. Нескончаемые потоки «забугорного трафика» оружейных «подарков» для ВСУ сегодня одобряете? Одобряете. И здесь у меня в отношении вас снова медицинская параллель: если доктор говорит не мочить место пробы манту, а вы поливаете прививку водой и трёте мочалкой, то кто будет виноват в последствиях? Неужели снова доктор?
А что касается сроков окончания СВО, то здесь всё, как и с удалением смертельных метастаз – щупалец нацизма, которые в предсмертной агонии сжимают горло «Незалежной». Если доктору в конце концов перестанут мешать, отключая подачу электричества и подсовывая нестерильный медицинский инструмент, операция и завершится раньше, и пройдёт успешнее. Пациент в этом случае не только останется жив, но и постепенно пойдёт на поправку. А ещё обязательно осознает, что с постановкой запятой во второй части фразы «нацизм и его метастазы: удалить нельзя оставить» пора определиться раз и навсегда. Думаю, что не только нам, белорусам, вот уже практически восемь десятилетий живущим под мирным небом, хочется уверенно смотреть в завтрашний день. Пусть мы и не барствуем, но живём вполне достойно. Наверняка, мечтают об этом и братья-славяне…