В новом учебном году в каждой школе появятся единый тип одежды и логотип-эмблема. Мы поинтересовались, что мозыряне думают по поводу введения «фирменного» стиля.
Ольга ЖУКОВСКАЯ, многодетная мама:
– Я считаю, что школьная форма нужна. Она напрямую влияет на обучение и воспитание, дисциплинирует и позволяет сосредоточиться. Надевая школьную форму, ребенок не только хорошо и опрятно выглядит, у него формируется понятие единства со школой, классом. По моим наблюдениям, у ребенка в форме меняется походка, осанка, и даже поведение соответствует внешнему виду. Но я считаю недопустимыми требования приобретения школьной формы определенного производителя или бренда. Например, если у ребенка нестандартная фигура, то у производителя может попросту не быть соответствующего размера, следовательно родители вынуждены перешивать или вообще шить на заказ форму «единого образца». Я считаю, что форма нужна, но дети и родители должны сами выбирать модель, фасон, качество, а также ценовую категорию данных товаров.
– На мой взгляд, школьная форма далеко не обязательный атрибут. Во-первых, единая форма загоняет детей в определенные рамки и не дает возможности для самовыражения. Но ведь именно в подростковом возрасте хочется выделиться, проявить свою индивидуальность, в том числе и через одежду. Во-вторых, вряд ли форма решит определенные социальные вопросы. Слышала утверждение, что школьная форма стирает границы отличающегося материального благополучия. Разный достаток семей всё равно проявится в дорогих гаджетах, фотографиях из путешествий и постов в социальных сетях. А в-третьих, минус формы в том, что она будет представлена в шкафу школьника одним–двумя комплектами, а это значит, что стирать ее будут часто. Какого качества окажется ткань, и как быстро придет в негодность от стирок – вопрос открытый.
Татьяна АНДРИЕВСКАЯ, педагог дополнительного образования МЦТДиМ:
– Школьная форма должна стать для учащихся неотъемлемым условием, требованием и традицией школьной жизни. Форма дисциплинирует, объединяет. Каждый школьник должен бережно относиться к ней, быть опрятным и аккуратным. Считаю, что как военнослужащие должны хранить честь мундира, так и учащиеся должны относиться к форме с гордостью. Когда в каждом учреждении общего среднего образования есть своя отличительная форма, то она указывает на принадлежность к определенной школе. На мой взгляд, школьная форма сплачивает, повышает уровень воспитанности, организованности, что должно отразиться на образованности подрастающего поколения.
– Я считаю, что в школе у детей непременно должен быть деловой стиль одежды. Также мне нравится, что в нашей школе есть отличительный элемент – галстук, что позволяет детям чувствовать сопричастность ко всему, что происходит в учреждении образования. Но я не совсем разделяю мнение о необходимости введения единого образца формы. Здесь родители могут столкнуться с некоторыми сложностями. Во-первых, при деловом стиле есть возможность выбрать цвет, фасон и стиль одежды, подобрать то, что наиболее удобно и приемлемо для отдельного ребенка. К примеру, мой сын совсем не носит пиджаки, ему в них попросту неудобно. Во-вторых, подбирая одежду самостоятельно, родители рассчитывают на определенную сумму, в которую могут «не вписаться», приобретая комплект единой формы. В-третьих, о качестве предполагаемой формы пока можно только рассуждать: потрогать, оценить визуально возможности нет.
Александра КИРИНСКАЯ.