Сегодня исполняется 102 года со дня образования мозырской милиции

330

За минувший век многое изменилось в работе нашей милиции, однако ее отличительными чертами всегда оставались строгое соблюдение закона и добросовестное выполнение своего служебного долга. В преддверии этой памятной даты мы встретились с одними из лучших сотрудников отдела внутренних дел Мозырского райисполкома, чтобы узнать о том, что вдохновило их на службу в милиции и с какими трудностями сопряжена их работа.


Уважаемые сотрудники и ветераны Мозырского РОВД!

20 июля отдел внутренних дел Мозырского райисполкома отмечает 102 года со дня его образования.

За длительный период мозырская милиция прошла славный путь, отмеченный многочисленными примерами лучших человеческих качеств, истинного патриотизма и верности своему долгу.

Низкий поклон всем ветеранам, которые вносят посильный вклад в дело воспитания молодых сотрудников, сохраняют преемственность поколений и являются примером во всем.

Искренне желаю всему личному составу и ветеранам крепкого здоровья, счастья, благополучия, дальнейших успехов в профессиональной деятельности на благо белорусского народа. 

Вриод начальника ОВД Мозырского райисполкома полковник милиции Андрей ПРОЦКО.


Всё не зря

Начальник отделения по наркоконтролю и противодействию торговле людьми криминальной милиции Мозырского РОВД капитан милиции Геннадий Панченя службу начинал с патрульно-постовой службы милиции в седьмой роте полка ППСМ.

– В 2012 году я пришел в милицию в должности рядового сотрудника патрульно-постовой службы милиции. Через три года я стал командиром отделения, – вспоминает капитан. – Служба в милиции для меня – это не ношение погон и кобуры. Первоначально это ответственность, честь и мужество. Без этих составляющих я не смог бы стать сотрудником милиции, мне совесть не позволила бы надеть форму.

Задачи командира отделения и его сотрудников кардинально не разнятся. Единственное отличие в том, что руководитель отвечает за участок на маршруте патрулирования – в случае, если необходима помощь, командир отделения прибывает на место происшествия и оказывает содействие в задержании, доставлении лица в райотдел, а также отвечает за моральный климат в своем отделении.

В отдел наркоконтроля Геннадий Панченя перевелся в 2019 году на должность старшего оперуполномоченного, причем, по его словам, в криминальный блок милиции он хотел попасть изначально. Однако еще при поступлении в Академию МВД ему не хватило нескольких баллов до осуществления мечты. Предлагали, правда, остаться на факультете милиции общественной безопасности или подать документы на следственно-экспертный факультет. Но мечта-то была другая. Поэтому будущий борец с наркотрафиком, отучившись в техникуме, повторно подал документы.

– Я всегда считал наркоконтроль самым высшим в криминальном блоке подразделением, связанным с борьбой с особо тяжкими преступлениями, потому что все преступления по линии наркоконтроля в 90 % случаев именно таковыми и являются, – говорит Геннадий Панченя.

По его словам, с 2019 года работа по борьбе с наркотрафиком усложнилась. Наркобизнес перешел в интернет, поэтому становится чуть сложнее выявлять эту категорию преступлений.

– Еще несколько лет назад способы сбыта наркотиков были в основном контактные: одно лицо передавало другому, получив при этом плату. Сейчас – преимущественно бесконтактный сбыт через интернет по безналичному расчету, при этом сбытчики используют множество различных карточек, – объясняет начальник наркоконтроля. – В связи с этим и такие огромные сроки лицам, которые участвуют в незаконном обороте наркотиков, – до 25 лет лишения свободы.

Следуя этой логике, то и работа сотрудников наркоконтроля модифицируется и модернизируется. Меняются методы, используются современные технологии, есть возможность отслеживания в интернете денежных средств от плательщика до получателя. По словам Геннадия Панчени, конечная точка поступления средств преимущественно находится в России. Этот факт немного усложняет работу, но начальник отделения наркоконтроля говорит, что у его сотрудников есть свои методики, по которым они проводят работу, что в конечном итоге дает результат.

– Между тем наиболее сложный и самый ответственный этап в работе – это момент задержания наркодилера, – говорит капитан. – Когда происходит задержание лица, причастного к незаконному обороту запрещенных веществ, мы до конца не знаем, как он себя поведет. В большинстве случаев сами сбытчики наркозависимы и при себе имеют ножи, травматические пистолеты, что создает риск при задержании. Всегда думаешь: придется применять табельное оружие или всё же нет?

Беседуя на такую серьезную тему, невозможно было удержаться от немного сентиментального вопроса: что испытывают сотрудники при задержании несовершеннолетних?

– Разочарование, – тут же нашелся с ответом Геннадий Панченя. – Несмотря на проводимую нами огромную профилактическую работу и среди населения, и в учреждениях образования, и даже в отделении милиции, подростки продолжают заниматься незаконным оборотом наркотиков. При задержании несовершеннолетнего при попытке сбыта запрещенных веществ мы понимаем, что вся наша профилактика, включая педагогов и родителей, пошла насмарку. Пытаемся донести, объяснить, чуть ли не на пальцах показать, что будет за это преступление, но, к сожалению, нас не всегда слышат. Когда я только пришел в наркоконтроль, мы задерживали взрослых мужчин, которые из России на территорию города и района привозили амфетамин. Помню, был случай три года назад: совместно с коллегами из управления изъяли у сбытчика 450 граммов амфетамина. По тем временам это был колоссальный объем. А сейчас в основном молодежь. Это страшно и печально. Причем 80 % из числа подростков, которые попали в наше поле зрения, употребляющие.

Подростки, в погоне за легкими деньгами, ведутся на сомнительные предложения заработка в интернете, не осознавая, что за этим кроется, и какое последует наказание. А оно очень суровое. Стоит ли это всё 25 лет жизни за решеткой?

– Убежден, что не все такие. На днях проверяли информацию: молодой человек якобы был курьером интернет-магазина по продаже наркотиков. Мы приехали к нему, в ходе беседы выяснилось, что это была ложная информация. Молодой человек никакого отношения к наркотикам не имеет, более того – категорически против них. Есть все-таки просвет, – радуется Геннадий Панченя. – Главное, чтобы наша работа была во благо. Искренне надеюсь, что то, что мы делаем, не зря.

Читающий инспектор

Любая история о приходе в профессию априори интересна, потому что в ней будут детали, отличные от другой истории, похожей по содержанию. И всегда любопытны причины, почему человек выбрал именно этот путь, а не другой.

Инспектор уголовно-исполнительной инспекции старший лейтенант милиции Максим Макаренко службу в органах внутренних дел выбрал осознанно. Как он сам говорит, еще с детства знал, что профессиональную жизнь свяжет с силовым блоком: или в армии, или в милиции.

Окончив в прошлом году Академию МВД, молодой сотрудник вернулся домой, поступив на службу в Мозырский РОВД.

– Когда я поступал, то, конечно, не думал, что буду инспектором уголовно-исполнительной инспекции, – говорит Максим. – Для меня главное – быть полезным людям, как бы банально это ни прозвучало. Именно с таким настроем я и выбрал службу в милиции.

Старший лейтенант по долгу службы работает с контингентом весьма своеобразным. Скажем прямо, это отнюдь не сливки общества. Будучи инспектором, он ставит на профилактический учет лиц, имеющих судимость. Вместе с коллегами посещает их по месту жительства, беседует, проводит профилактические мероприятия. В общем, старается помочь, чтобы они не повторяли прежних ошибок.

– Приходим по месту их проживания или вызываем в отдел для профилактической беседы, – добавляет сотрудник. – Разъясняем законодательство, периодически напоминаем, что вести себя нужно хорошо и корректно, уважительно. Большинство из них реагируют на такие меры адекватно: прислушиваются, стараются исправиться, находят работу, завязывают со старыми, ни к чему хорошему не приводящими знакомствами, стараются вести трезвый образ жизни, ну а с остальными работаем дальше.

Стоит понимать, что объекты профилактической работы – люди со своеобразной психологией, устоявшимися в местах лишения свободы привычками и взглядом на жизнь; ожидать от них можно всё, что угодно, поэтому при общении с ними нужно быть готовым к любому развитию событий. В подтверждение этих слов Максим Макаренко говорит, что парни и девушки, выбирающие своей профессией служение обществу, должны иметь четкое представление, куда они идут.

– Просто желание носить погоны здесь не прокатит, – уверяет старший лейтенант. – Даже если и так, то такие люди быстро отсеиваются. К сотрудникам милиции предъявлены особые требования, из-за несоответствия которым в силовых структурах человек долго не продержится. Кроме того, есть такое понятие, как приказ, который мы обязаны выполнять.

В планах у Максима Макаренко – работать и набираться опыта. И еще саморазвиваться, потому что без этого на работе можно быстро выгореть. Главное, чтобы все стабильно было.

– В свободное время занимаюсь спортом – поддерживаю физическую форму. Читать еще люблю, предпочитаю классику и научно-популярную литературу, особенно книги по психологии. С людьми ведь взаимодействую, надо понимать, как все эти процессы работают, – говорит Максим Макаренко.

Ольга ЛАСУТА.

Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: